АвтоВАЗ определился с численностью работников для нового автосборочного производства. По словам источника „Ъ“ в мэрии Тольятти, на новом заводе будет трудиться около 35 тысяч человек. Эта цифра была названа в минувшую субботу на встрече руководства предприятия с самарским губернатором Константином Титовым и мэром Тольятти Николаем Уткиным.

На новое производство АвтоВАЗа смогут попасть только квалифицированные работники

Фото: СЕРГЕЙ СЕМЕНОВ

О планах по строительству нового завода руководство АвтоВАЗа объявило еще в феврале этого года, заявив, что планируется построить две производственные площадки общей мощностью 450 тыс. автомобилей в год. Кроме того, тогда же было сказано, что к проектированию будут привлечены иностранные компании. При этом сроки, в которые завод должен быть построен, официально не называются.

Но в минувшую субботу, выступая на годовом собрании акционеров, председатель совета директоров ОАО «АвтоВАЗ» Владимир Артяков заявил, что к 2012 году годовой объем выпуска на Волжском автозаводе должен составить 1,3 млн автомобилей. Это может означать, что именно к этому времени руководство компании планирует освоить новые производственные мощности. Само автосборочное производство планируется разместить на уже выкупленной ранее заводом площадке в районе села Ягодное (пригород Тольятти. – „Ъ“). Как заявил Владимир Артяков, уже известно, что на реализацию проекта потребуется $4,5 млрд, которые планируется получить из госбюджета. По словам председателя совета директоров, в настоящее время по проекту строительства «ведутся инжиниринговые работы».

По словам источника „Ъ“ в мэрии Тольятти, количество работающих на новом предприятии составит 35 тыс. человек. Эта цифра, по словам собеседника „Ъ“, была названа в минувшую субботу на встрече руководства АвтоВАЗа, губернатора Константина Титова и мэра Тольятти Николая Уткина.

Кроме того, источник „Ъ“ сообщил, что в качестве рабочей версии на этой встрече обсуждалась и возможность строительства в Тольятти новых кварталов, «потому что работникам нового завода надо будет где-то жить». В этом случае жилые кварталы могут быть выделены Ставропольским районом, к западу от Автозаводского района Тольятти.

Депутат городской думы Александр Кобец считает, что в этом случае лучшим вариантом был бы выкуп земли заводом с последующей продажей построенного на ней жилья работникам предприятия, например, в рассрочку. Однако, как отметил господин Кобец, вариант с трудоустройством, а затем и расселением работников нового предприятия «кажется не очень логичным, поскольку, скорее всего, АвтоВАЗ частично решит кадровую проблему на новом предприятии за счет внутренних резервов».

Эту точку зрения подтвердил и один из менеджеров предприятия, рассказавший, что Волжский автозавод «будет стараться не повышать общего количества работающих на предприятии». «Мы будем стремиться к тому, чтобы рост производства сопровождался ростом квалификации персонала. Будем давать работникам возможность заработать», — заявил менеджер.

Специалист по фондовому рынку директор ООО «Интелком» Александр Шадрин считает, что персонал нового предприятия мог бы быть укомплектован не только из числа сокращенных работников на основной производственной площадке, но и за счет приема на работу других тольяттинцев оставшихся без работы, например, бывших работников обанкротившегося АО «Фосфор».

В пресс-центре АвтоВАЗа отказались комментировать информацию, заявив, что в настоящее время «идут переговоры с различными российскими и иностранными компаниями» по проекту строительства новой производственной площадки и в связи с этим, подробности «не могут быть разглашены».

ПАВЕЛ КАЛЕДИН, Тольятти


Волжский автозавод разработает новые двигатели

В минувшую субботу генеральный директор ОАО «АвтоВАЗ» Игорь Есиповский заявил о том, что руководство предприятия ведет переговоры с рядом зарубежных производителей по совместной разработке силовых агрегатов, в частности, двигателей и коробок передач. По словам господина Есиповского, двигатели завод будет разрабатывать с такими компаниями, как Porsche, AVL и Federal Modul. «Нам потребуется примерно около года, чтобы представить готовый проект совместной разработки», — сказал генеральный директор тольяттинского предприятия. Господин Есиповский отметил, что в настоящее время завод испытывает «острый недостаток в количестве двигателей, поэтому строительство предприятия по производству силовых агрегатов — приоритетное направление для нас». Предполагается, что проектная мощность нового завода составит 600 тыс. агрегатов в год. Пока не определено точное количество инвестиций, которые потребуются для строительства нового производства. Окончательно решение по этому вопросу будет принято на ближайшем заседании совета директоров компании, которое планируется провести в июне.

САМАРА    №95 от 30.05.2006, ВТ

КОММЕРСАНТЪ — СРЕДНЕЕ ПОВОЛЖЬЕ

***