Ведущий немецкий автоконцерн и российское министерство экономического развития подписали соглашение на сумму в 370 млн. евро о строительстве сборочного предприятия в Калужской области. Ранее рассматривались другие варианты, среди которых было подмосковное Ступино. По словам президента «Фольксвагена» Берндта Пишецридера, строительство завода начнется этом году, а выпуск автомобилей — в второй половине будущего года.

Между тем, в России уже собирают свои машины другие иностранные автостроители: американский «Форд»- в Ленинградской области, японская «Тойота» в Санкт-Петербурге, французский «Рено» — в Москве, немецкий «БМВ», американский «Дженерал Моторс» и корейский «Киа Моторс» — в Калининграде. На подходе соглашение с японским «Ниссаном». По прогнозам, к 2010 году в России в год будет собираться 900 тысяч иностранных автомобилей, сегодня — 180 тысяч.

Завод в Калуге будет выпускать модели «Фольксвагена» «Поло», «Пассат», «Туарег», а также машины марки «Шкода». Предприятие даст работу 3,5 тысячам местных жителей. По словам министра экономического развтия Калужской области Николая Любимова, «калужане в грязь лицом не ударят: он ведь будут понимать, что на этих машинах люди будут ездить по всей России и за ребужом!»

Когда в 2008 году калужский завод заработает на полную можность, он будет производить по 115 тысяч машин в год. Причем, как заявляет руководство «Фольксвагена», в будущем здесь будет выпускаться малобюджетная модель специально для российского рынка по цене примерно 10 тысяч в пересчете на евро.

29/05

19:39 CET

EuroNews

*