Контракт «Боинга» с российским объединением
Крупнейшая в мире американская аэрокосмическая корпорация «Боинг», производящая ракеты-носители, телекоммуникационные спутники, гражданские и военные самолеты, в мае подпишет окончательный контракт с российским металлургическим производственным объединением в городе Верхняя Салда о создании совместного предприятия.
Томас Пикеринг |
Компания уже инвестировала в России около трех миллиардов долларов. В ближайшие десять лет общая сумма ее инвестиций в России достигнет более двадцати миллиардов долларов.
Беседа со старшим вице-президентом корпорации «Боинг» по международным связям, бывшим послом США в России Томасом Пикерингом состоялась в офисе концерна в пригороде американской столицы.
Томас Пикеринг:
В апреле мы подписали меморандум о создании совместного предприятия с крупнейшим российским производителем титана и давним деловым партнером компании «Боинг» – Верхнесалдинским металлургическим производственным объединением. Это соглашение выводит наше сотрудничество на совершенно новый уровень. Совместное предприятие будет заниматься обработкой штампованных изделий, производимых для «Боинга» из титана Верхнесалдинским объединением. Российский завод в Верхней Салде является крупнейшим поставщиком титана корпорации «Боинг». Это предприятие поставляет также «Боингу» авиационные конструкционные сплавы, что очень важно, потому что в новых самолетах нашей фирмы используются композиционные сплавы, а значит и больше титана. До пятнадцати процентов несущих авиаконструкций в новых самолетах «Боинга» будут сделаны из титана. И большинство этих деталей, а, возможно, и все детали будут поступать из России».
Рушан Садеков:
Господин Пикеринг, расскажите, пожалуйста, какие сейчас проекты корпорация «Боинг» реализует с российскими авиастроительными компаниями?
Т. П.:
Корпорация «Боинг» консультирует гражданское подразделение российской авиакорпорации «Сухой», помогая в проектировании и, надеемся, на стадии уже производства авиалайнеров. Мы, полагаю, продолжим успешно сотрудничать в маркетинге и продаже этих региональных авиалайнеров, что поможет возрождению российской авиастроительной индустрии. У нас есть соглашения с шестью российскими компаниями, включая конструкторско-производственные объединения Туполева и Ильюшина, которые предоставят в Москве тысячу двести инженеров-конструкторов для проектирования самолетов для корпорации «Боинг». Инженеры-конструкторы работают 24 часа в сутки – две смены в Москве и одна смена в Соединенных Штатах. У нас налажено сотрудничество с Академией наук России, с отделением Академии наук в Сибири. Мы сотрудничаем с двенадцатью российскими научными институтами, проводящими исследования для компании «Боинг». Мы тесно сотрудничаем с российским космическим агентством в управлении Международной космической станцией, восемьдесят пять процентов которой принадлежат совместно России и Америке. Мы ведем совместную работу с корпорацией «Энергия», производящей двигатели космических кораблей. И это всего лишь несколько примеров нашего сотрудничества с российскими компаниями.
Р.С.:
По вашему мнению, в каком состоянии сейчас находится авиакосмическая индустрия в России, и каковы перспективы сотрудничества «Боинга» с российским авиастроительными предприятиями?
Т.П.:
Авиапромышленность России имеет ряд серьезных проблем. Это очень крупная индустрия, но производит слишком мало самолетов. Силы авиапромышленности распылены, российское авиастроение отстает в проектировании и производстве самолетов. Корпорация «Боинг» очень заинтересована в сотрудничестве с российской авиапромышленностью и поддерживает объединение авиапромышленности России. Напомню, что президент Путин недавно подписал указ об объединении предприятий авиапромышленности. И мы собираемся продолжать и расширять наше сотрудничество с российской авиапромышленностью, продавая в России наши самолеты.
Р.С.:
Что помогает, и что мешает американо-российскому сотрудничеству, сотрудничеству между «Боингом» и российскими авиапредприятиями?
Т.П.:
Укрепить и развивать сотрудничество корпорации «Боинг» с российскими авиапредприятиями может помочь, во-первых, оптимизация, то есть рациональное объединение авиапромышленности России, происходящее сейчас.
Во-вторых, со вступлением России в ВТО ожидается, что Россия снизит импортные пошлины на ввоз самолетов. И уже ставшие совместными, американо-российскими, эти самолеты станет возможно импортировать в Россию, чтобы авиакомпании в России смогли покупать их по приемлемым ценам после снижения пошлин.
Р.С.:
Чего ждет корпорация «Боинг» от вступления России в ВТО? Что, по вашему мнению, изменится в отношениях с российскими партнерами?
Т.П.:
«Боинг» всегда поддерживал и поддерживает идею вступления России в ВТО. Мы считаем, что это правильный шаг вперед. Это в целом улучшит торговлю и сотрудничество во всем мире. Естественно, в краткосрочной перспективе импорт может повредить российской промышленности, но в отдаленной перспективе, учитывая, что российская промышленность может быть весьма конкурентоспособной – она имеет развитую структуру, отличные кадры и оригинальные новаторские идеи – вступление в ВТО поможет России развивать высокотехнологичные отрасли промышленности. А это, в свою очередь, сделает эти отрасли конкурентоспособными на мировом рынке, и Россия сможет продавать на внешнем рынке не только нефть, она диверсифицирует свою экономику.
Рушан Садеков
28.05.2006
Об этом сообщает сайт «Голоc Амepики» — Russian
***