Как стало известно „Ъ“, кассационная инстанция Самарского областного суда оставила без изменений приговор первой инстанции троим сотрудникам ОАО «АвтоВАЗ», осужденным на 3 года и 9 месяцев каждый за хищение цветного металла с предприятия. Как отметил „Ъ“ помощник прокурора Автозаводского района Тольятти Юрий Якушин, «данное дело стало первым, рассмотренным в суде, где проводился оперативный эксперимент с внедрением агента в преступную группу». Источник „Ъ“, близкий к АвтоВАЗу утверждает, что этот процесс был показательным для нового руководства завода, которое всерьез взялось за борьбу с хищениями.

Кассационная инстанция Самарского областного суда оставила в силе приговор, вынесенный в марте текущего года охранникам отдела внутренней безопасности (ОСБ) АвтоВАЗа — 33-летнему Алексею Петуху и 26-летнему Антону Грамоткину, а также водителю погрузчика 28-летнему Сергею Малыгину. Автозаводский суд приговорил их к 3,9 годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии общего режима за хищение 8 тыс.125,3 кг бронзы с предприятия на сумму более чем 1,26 млн рублей (ч. 3 ст. 30 и п. «б» ч. 4 ст. 159 УК РФ). Несмотря на то, что в ходе мартовского судебного процесса подсудимые признали свою вину, это не помешало им обжаловать приговор в кассационной инстанции. Осужденные не согласились с инкриминируемой им суммой ущерба. По их мнению, стоимость украденного металла не превышала 300 тыс. рублей.

Согласно материалам уголовного дела, преступление было совершено 30 мая прошлого года. В соответствии с предварительной договоренностью охранники Петух и Грамоткин отвечали за организацию и осуществление беспрепятственной транспортировки заготовок из бронзы от корпуса ВАЗа через один из контрольно-пропускных пунктов предприятия и за реализацию цветмета в пункте приема металлолома. Сергей Малыгин должен был угнать автопогрузчик «Линда», доставить четыре контейнера похищенных заготовок к КПП и погрузить их на КаМАЗ. Но преступники были задержаны сотрудниками отдела милиции (ОМ) ВАЗа в тот же день, в момент выгрузки первого контейнера. Такая оперативность объяснялась тем, что о готовящейся краже силовики знали заранее, поскольку в организованную группу был внедрен один из сотрудников ОМ завода. По словам помощника прокурора Автозаводского района Юрия Якушина, «данное дело стало первым, доведенным до приговора, когда преступников задержали в ходе оперативного эксперимента с внедрением агентов»: один из них в преступной группе отвечал за сбыт краденного, а другой был водителем КаМАЗа.

Между тем, источник „Ъ“ в районной прокуратуре отмечает, что, несмотря на столь тщательно спланированную операцию по пресечению хищений с АвтоВАЗа, в деле осталось несколько неясных моментов. В частности, следствием доказано, что в схеме кражи цветмета с предприятия были задействованы и другие работники автозавода, однако их личности так и не были установлены. Гособвинитель утверждает, что данное преступление планировалось его фигурантами как разовый эпизод. Однако, источник „Ъ“ на АвтоВАЗе не исключает вероятности того, что милиционерам все же удалось перекрыть один из налаженных каналов хищения цветного металла с АвтоВАЗа. «Это одна из самых распространенных схем, когда подкупаются рядовые охранники. Таких случаев на заводе достаточно». При этом источник отметил, что жесткость приговора, вынесенного осужденным может объясняться тем, что процесс был показательным для нового руководства предприятия, которое всерьез взялось за борьбу с хищениями.

РОМАН МАЛИНИН, Тольятти

САМАРА №94 от 27.05.2006, СБ

КОММЕРСАНТЪ — СРЕДНЕЕ ПОВОЛЖЬЕ

*