Говорят, что надписи на майках придумали хиппи. Цветочки, голуби, «мир во всем мире», «лишь бы не было войны»… Потом появились фотографии рок-групп. Никогда не забуду любимую остромодную майку моего детства с размытыми лицами синего цвета и надписью «Рикки Э Повери». Уже потом, буквально заносив ее до дыр, я узнала, что эта группа в шутку называла себя «итальянской мафией». Есть хороший афоризм по поводу того, что надписи на женских майках придумали мужчины, чтобы оправдать свое стремление взглянуть на женскую грудь. А кто тогда придумал надписи на мужских?

Главный модный цвет наступающего летнего сезона — белый. Хотя он и маркий, но все равно — радует. В голове все время прокручивается известная фраза из анекдота: «И тут выхожу я. Весь в белом!» Или из Пастернака: «Ты появишься у двери/ В чем-то белом, без причуд…» То ли дело было осенью, когда журналы мод и специалисты в один голос утверждали, что главный осенний цвет сезона — болотный, и это вызывало тоску зеленую. А сейчас — магазины словно снегом засыпало — появились новые коллекции — пышные юбки с шитьем, кофточки, которые только на первый взгляд кажутся скромными. И тут же вспоминаешь, что есть одна вещь супермодного нынче цвета, которая просто обязана быть в гардеробе любого — женщины или мужчины, модного или нет, — белая майка, она же футболка. А если на ней еще что-то написано…

Ну-ка, майка, отвечай-ка!

Хотя в свое время небезызвестная Коко Шанель и писала, что «нет ничего изысканнее обыкновенной белой майки», похоже, сегодня с ней в этом согласятся далеко не все. Белая, а также любая другая, даже болотного цвета, майка обретают совершенно другой смысл, как только на ткани появляются буквы и картинки. И какие!

Говорят, что надписи на майках придумали хиппи. Цветочки, голуби, «мир во всем мире», «лишь бы не было войны»… Потом появились фотографии рок-групп. Никогда не забуду любимую остромодную майку моего детства с размытыми лицами синего цвета и надписью «Рикки Э Повери». Уже потом, буквально заносив ее до дыр, я узнала, что эта группа в шутку называла себя «итальянской мафией».

Есть хороший афоризм по поводу того, что надписи на женских майках придумали мужчины, чтобы оправдать свое стремление взглянуть на женскую грудь. А кто тогда придумал надписи на мужских?

Самое время выдвинуть теорию, что людям свойственно самовыражаться. И делать это с помощью внешности и одежды. А самый легкий способ — в буквах, словах и рисунках обозначить свое послание миру. Старо, как наскальные надписи. И до сих пор работает. Написал или нашел майку с тем изображением, которое хотел бы донести до сведения себе подобных, чтобы единомышленники подходили, а остальные — не трогали, и проблема общения отчасти решена. Даже если на майке будет надпись: «Не самовыражайтесь!»

…Пытаюсь к лету разложить в шкафу коллекцию маек. Вот одна — с надписью «Акуна Матата», что на языке суахили означает «Нет проблем», привезенная из Африки. Еще одна — с кратким словарем языка суахили: «Джамбо» — здравствуйте, «Рафики» — друг, «Кахава» — кофе, «Асанте» — спасибо — все основные слова.

Майка из Штатов. У нас тогда еще и не знали такого слова — «кондоминиумы», что означает товарищество собственников жилья. А в Америке выпускали майки с изображениями, построенными на игре слов, — на них нарисованы веселенькие небоскребы с характерными верхушечками и надпись — «КОНДОМиниум».

Из Сингапура привезена майка с картинками тамошних запретов. Все запреты, конечно же, на одной майке не поместились, но и те, что есть, — впечатляют. Не жевать жвачку, не играть в азартные игры. И мелко так под каждым — размеры штрафов. С острова Ломбок (Индонезия), символом которого является ящерица и чьи жители, как и все в этой стране, страсть как любят неприличные анекдоты, — симпатичная футболочка — эдакая ящерная камасутра.

Еще есть майки с логотипами различных компаний. Большинство из них либо носятся только дома, либо пылятся на полках. Ибо мало какая компания сделает себе рекламу таким образом, что майку с ней будет приятно надеть. Не хватает у них креативной жилки. Исключение, пожалуй, компании компьютерные. Вот у кого всегда майки так майки!

Маек с логотипами газет и телекомпаний самых ярких расцветок просто не счесть, но это профессиональное. Я их, честно говоря, почти не ношу, но подаркам таким радуюсь неимоверно. Зато знаю коллег по нашему изданию, которые все лето не снимают майку с надписью «Российская газета». Говорят, в жизни помогает чрезвычайно.

Все — на маевку!

Разложив свою домашнюю коллекцию маек, я обратилась с вопросами к друзьям и знакомым и поняла, что напала на золотую жилу. Оказывается, нет такого человека, у которого дома не хранилась бы своя небольшая коллекция маек — футболок с самыми разнообразными надписями. Осмелев, я вышла в Интернет и опросила сетевой народ. И как меня порадовали ответы, коих пришло великое множество, причем многие из них даже с фотографиями.

Итак, надписи на майках:

«Вступлю в связь (крупно). Мобильную. (мелко)»;

«Мой брат — Кличко». Подходит для ботаников, очкариков и тех, кто отличается тщедушным телосложением.

«Моя сестра приехала из Лондона и все, что она мне привезла, — эту дурацкую майку». Для бедной родственницы.

One more coctail, please. You,re still looking ugly, что в переводе означает: «Еще один коктейль, пожалуйста. Вы все еще выглядите уродливой». Это явно для мачо, которые считают, что их достойны только девушки модельной внешности. Еще бы — мачо ведь так остроумны.

А вот для девушек, чья внешность далека от модельной: Kill Barbi, что в переводе означает «Убить Барби!».

Vodka connecting people. Тот, кто прислал эту надпись, сообщил, что видел ее на ирландцах в Дублине.

«Все бабы, как бабы, а я — Богиня!» — как мне понравилась эта майка. Себе бы такую купила. Тем более что к ней еще была приложена фотография. Да, в такой майке любая покажется богиней, потому что поднимает самооценку, знаете ли. Еще я бы прикупила майку с надписью D & G dorogo i glupo. Для тех, кто не понял, объясняю, что речь идеи о фирме «Дольче энд Габбана». Но в данном случае название фирмы нарицательное — эта надпись обо всем, на что мы бессмысленно тратим деньги. Хотя если майка совсем уж дешевая и надпись нанесена плохо — это всегда обидно. Даже от таких прикольных вещиц хочется качества.

«У меня есть майки с надписями — besoin de vacances (мне нужны каникулы) и j,veux du soleil (хочется солнца)» — очередное из писем, которое я получила. А еще мне рассказали про надпись «Место для удара головой» — приходится аккурат на область живота. Somebody loves everybody — «Кто-то любит кого-то» — хороша для подарка понравившемуся человечку, как туманный намек.

«Металлика» на кислотно-розовой майке.

«У друга есть майка — in cash we trust — перевод — «Доверяем наличным». Подходит для бизнесменов, и не только.

MORE BEAUTIFUL BLOOD — MORE MONEY» — перевод — «Много красивой крови — много денег». Хотя мне ее прислали с подписью — надпись на майке режиссера, я бы добавила, что и создатели компьютерных игр могут присоединиться.

Еще одна надпись для тех, кто неравнодушен к знаменитостям:

«Когда у меня просят автограф, я всегда даю».

«Улыбнись, если хочешь (меня)».

«Я на днях купила милую майку, так как помешана на зубной пасте и жвачках, — делится девушка из сети, — fresh mouth (в переводе «свежий ротик» — Прим. С.А.) трактуют по-разному». И смайлик.

А еще одна довольно открытая майка с надписью прямо на груди Paradise found, что означает — «Райский капитал». Впрочем, с той же целью можно использовать футболку с надписью Not just a pretty face — не только симпатичное лицо. Хотя такие слова и для джинсов бы подошли.

Девушка, помаячьте, пожалуйста

Помните, сколько шума наделала группа «Тату», когда появилась в эфире канала NBC в майках с надписью «Х…й войне»? Это было расценено как политический шаг. А дизайнер Антеро, являющийся приятелем голливудской актрисы Сальмы Хайек, придумал скандальные майки с надписью «К такой-то матери славу» и соответствующие бейсбольные кепки. Сальма Хайек всерьез хотела облачиться в подобный «хулиганский прикид», но ее вовремя остановили, сказав, что таким образом будет нанесено оскорбление знаменитой косметической фирме, с которой у актрисы заключен долголетний контракт. Однако Сальма, дабы поддержать идею модельера, сама заплатила пять тысяч долларов за его майки и кепки для двухсот членов съемочной группы одного из своих будущих фильмов.

Майка может быть как способом знакомства — известный актер демонстрирует по телевизору свой гардероб и признается, что особенно ему нравится майка с надписью «Девушка, я так и не понял, как вас зовут?», так и орудием провокации — красотка- знаменитость Ева Лонгория надела майку со словами «Брэд Питт, у меня от тебя дети» как раз в то время, когда тогдашняя законная супруга Питта — Дженифер Анистон тщетно пыталась забеременеть.

Почему бы не ввести новую летнюю офисную моду? Каждый день — новая майка со свежей, будоражащей надписью. И коллеги, прогнав очередную сезонную депрессию, будут умолять: «Девушка, помаячьте, пожалуйста». Правда, чтобы не повторяться, нужно постоянное обновление. Сейчас за 10 — 20 долларов можно заказать себе любую надпись и даже набрать текст в Интернете, предварительно выбрав понравившийся фасон майки — потом ее привезут к вам домой. И стоит это гораздо дешевле, чем иные вещи. У меня, кстати говоря, был один такой знакомый по имени Сергей. Каждый день он являлся на люди в новой майке, а надписи были одна прикольнее другой. Собеседники и новые знакомые у него находились моментально. И вопросов, на какую тему общаться, не возникало. Я в момент первой встречи проболтала с ним по поводу маек и надписей часа два, не меньше.

Правда, если ходить на работу в майке с изображением Масяни и ее крылатой фразой про начальника, может сработать народная мудрость: поссоришься с шефом, денег не будет.

Если после всего прочитанного вы решили собрать или пополнить свою коллекцию маек, вот вам надпись — хит этого сезона. Пришел коллега Зеленков и рассказал, как нашел ее на одном из сайтов. Слова такие: «Приходится поцеловать сотни жаб, пока встретишь принцессу». Тут тебе и белый цвет — фон, и болотный — жаба. Наденешь такую майку, и сразу все поймут: «Вот оно какое, наше лето».

Сусанна Альперина

Дата публикации 26 мая 2006 г.

"Российская газета"

***