Акции протеста против новых правил таможенного оформления импортных автомобилей начались вчера во Владивостоке. По улицам города проехала колонна из сотни машин, протестуя против барьеров на таможне, возникших из-за введения экологических норм «Евро-2». Выяснилось, что к моменту вступления стандарта в силу не только не была создана необходимая инфраструктура, но на местах никто не понимает, как осуществить эти нормы на практике. Дилеры говорят, что нововведение неизбежно приведет к повышению цен на ввозимые иномарки.

О введении в России экологического стандарта «Евро-2» правительство приняло решение в октябре 2005 года. 22 апреля постановление вступило в силу. Сначала на таможню поступило официальное разъяснение, что требованиям должны соответствовать лишь новые автомобили, то есть не старше 3 лет. Но 16 мая таможенники получили письмо от управления Ростехрегулирования, где говорится о распространении новых норм уже и на подержанные автомобили. Между тем на Дальнем Востоке нет ни одной организации, которая занималась бы выдачей экологических сертификатов. Такие документы выдают только в московских институтах. В результате иномарки, не выпускаемые таможней, стали быстро затоваривать таможенные склады. Автодилеры объявили об акции протеста.

Вчера в 12.30 по местному времени колонна иномарок из примерно сотни машин двинулась по улицам Владивостока со скоростью 20-30 км в час. Лобовые стекла машин украшали от руки написанные плакаты: «Нет таможенному бардаку», «Хватит издеваться над автомобилистами».

Сотрудники ГИБДД на машинах сопровождали колонну, но препятствий не чинили. Протестующие проехали до здания таможенного управления, пообещав, что этим не ограничатся.

— Три дня стояла работа. Многие автодилеры сорвали сроки поставок машин клиентам и понесли убытки. А виновным, как обычно, никто себя не признает. Но мы намерены обратиться в суд и добиться возмещения ущерба, — заявил «Известиям» активист Общества защиты прав автопродавцов Константин Шатоба.

Таможенники утверждают, что их вины в сложившейся ситуации нет.

— Мы лишь исполняем принятое правительством постановление. Мы согласны, что, к сожалению, за время, прошедшее с момента его принятия, так и не были созданы условия для его реализации, — заявила «Известиям» начальник пресс-службы Дальневосточного таможенного управления (ДВТУ) Полина Стецуренко.

На Калининградской таможне, где сложилась аналогичная ситуация, решили проблему просто: приостановили растаможку иномарок. В Приморье поступили более лояльно по отношению к автовладельцам. По словам Полины Стецуренко, вчера руководство Дальневосточной таможни приняло решение пока оставить в силе прежний порядок оформления машин и не требовать от импортеров сертификатов соответствия автомобиля экологическому стандарту «Евро-2».

• Олег ЖУНУСОВ, Владивосток

23.05.2006 10:17

Финансовые известия

*