Вчера с 11 часов утра на месте крушения самолета А320 авиакомпании «Армянские авиалинии», разбившегося и затонувшего в Черном море ночью 3 мая во время захода на посадку в аэропорту Сочи, возобновились работы по поиску второго бортового самописца аэробуса. В понедельник днем с глубины 496 метров роботом-манипулятором РТ-1000 был поднят первый «черный ящик», который фиксировал переговоры членов экипажа самолета. Он оказался серьезно поврежденным в результате сильного удара и из-за воздействия агрессивной сероводородной среды черноморских глубин.

Тем не менее, как полагают специалисты, информация в этом самописце могла сохраниться, и уже в ближайшие дни ее начнут расшифровывать, по всей видимости во Франции, в лаборатории концерна Airbus, выпускающего авиалайнеры данного типа.

Но для комиссий, расследующих эту авиакатастрофу (их три — Межгосударственного авиационного комитета, Главного управления гражданской авиации Армении и Бюро расследования и анализа авиационных происшествий Франции), намного важнее получить данные о работе систем самолета, которые фиксировал второй бортовой самописец: именно они смогут дать точный ответ на вопрос, почему аэробус «Армавиа», который по команде диспетчера прекратил снижение и с набором высоты стал уходить на второй круг, вдруг потерял скорость и начал падать.

Вчера некоторые агентства сообщили, что второй, параметрический самописец самолета найден и даже уже поднят на борт буксира «Навигатор», с палубы которого специалисты дистанционно управляют аппаратом РТ-1000. Но источники «Времени новостей» в сочинском штабе по техническому обеспечению работ по подъему «черных ящиков» аэробуса эту информацию не подтвердили. На момент сдачи этого номера газеты в печать параметрический самописец еще не был обнаружен, хотя, судя по сигналам его радиомаяка, он находится всего в нескольких метрах от того места, где был найден речевой самописец. Проблема в том, что второй «черный ящик» скрыт как минимум 50-сантиметровым слоем ила, точно так же, как был скрыт и первый самописец, и чтобы его найти, приходится размывать ил помпой, смонтированной на глубоководном аппарате.

Тем временем факт обнаружения и поднятия со дна речевого самописца аэробуса снова спровоцировал интерес к этой авиакатастрофе, и вчера в разных СМИ, как и в первые дни после трагедии, опять появились версии, пытающиеся объяснить причину катастрофы А320. В частности, говорилось, что источник, «близкий к следствию», якобы сообщил, что самолет мог разбиться из-за недостатка топлива. Но еще 5 мая эту версию как несостоятельную отверг министр обороны Армении Серж Саргсян, возглавляющий армянскую правительственную комиссию. Он заявил, что нет оснований сомневаться в том, что самолет был заправлен в аэропорту Еревана так, как это положено по нормам. Напомним, что разбившийся лайнер выполнял рейс Ереван—Сочи, на его борту находились 113 человек, и все они погибли.

Игорь ГЛАНИН, Сочи

Время новостей

N°88

24 мая 2006

Время новостей

***