Крупнейший китайский автопроизводитель First Automobile Works представил на автошоу в Ханчжоу (КНР) новый седан, созданный на базе модели Mazda 6 и получивший название Benteng, что в переводе с китайского означает «стремящийся вперед»

Ожидается, что Benteng станет первым «китайским братом» Mazda 6 из целого семейства автомобилей на ее основе, готовящихся к серийному производству на мощностях FAW, сообщает Autonews.ru.

По видимому, китайские автопроизводители решили, что такой хороший автомобиль, как маздовская «шестерка», был «обижен», когда ему дали имя, состоящее всего из одной цифры. Теперь, получив «китайское гражданство», каждая модификация Mazda 6 получит красивое имя, которое в переводе с китайского языка будет означать что-нибудь сильное или стремительное.

Представленный на автошоу Benteng оснащен 4-цилиндровым 16-клапанным двигателем мощностью 161 л.с., максимальный крутящий момент которого составляет 204 Нм. Автомобиль комплектуется 5-ступенчатой механической коробкой передач и обладает многими чертами современного автомобиля. Так, в стандартной комплектации Benteng оснащается антиблокировочной системой тормозов (ABS), электронной системой распределения тормозных усилий (EBD), анти-пробуксовочной системой и системой курсовой стабилизации. Пассивная безопасность тоже на уровне: в стандарте предусмотрены 6 подушек безопасности.

Компания First Automobile Works уже занимается отверточной сборкой оригинала Mazda 6. Судя по всему, «шестерка» китайской сборки пользуется таким хорошим спросом, что производитель решил добавить ей национальных особенностей, чтобы укрепить свои позиции как именно китайского автопроизводителя за счет разработок Mazda.

Принимая во внимание популярность Mazda 6 у российских автомобилистов, перед руководством First Automobile Works может встать буквально гамлетовский вопрос: продавать или не продавать китайскую Mazda 6 в России? С одной стороны, учитывая гарантированный спрос на эти автомобили, компания может заработать немалые деньги, но с другой стороны, компания FAW наверняка связана джентльменским соглашением с японским производителем о недопущении демпинга за пределами Китая.

Напомним, что иранскую Iran Khodro не мучила совесть, когда она начала срывать все планы по продажам компании Peugeot. Дело в том, что спрос на иранский Peugeot 206 в Иране быстро иссяк, поэтому назрела необходимость в новом рынке сбыта. В итоге на импорт, в том числе и в Россию, пошли тысячи Peugeot 206 по цене заметно меньшей, чем официальная французская.

Mazda 6 японского и китайского производства тоже не должны сильно отличаться, принимая во внимание хорошую репутацию компании First Automobile Works как автомобильного производителя. Соблазн заработать денег на чужой славе может быть велик. Чтобы не произошла некрасивая ситуация, аналогичная иранской, японцам остается надеяться на порядочность компании FAW или на то, что ресурсы внутреннего китайского рынка значительно больше, чем иранского.

21.05.2006 / Дмитрий Липкин

Материал опубликован в «Газете» №84 от 22.05.2006г.

*