Сегодня в Сочи в рамках международного бизнес-форума «Стратегическое партнерство 1520» президент ОАО «Российские железные дороги» Владимир Якунин и президент департамента «Транспортная техника» компании «Сименс» Ханс М. Шаберт подпишут контракт о поставке высокоскоростных поездов стоимостью 276 млн. евро.

Согласно контракту о поставке высокоскоростных поездов, ОАО «РЖД» закупит 8 электропоездов производства компании «Сименс». Поезда будут произведены в Германии, поскольку это экономически выгоднее для обеих сторон, конструкторские и проектные работы будут осуществляться в филиалах компании «Сименс» в Эрлангене и Крефельд-Юрдингене. В настоящее время компания «Сименс» прорабатывает вопрос о привлечении российских предприятий к поставке комплектующих для данного поезда. Кроме того, контрактом предусмотрен трансфер технологий.

Скоростные поезда Velaro RUS со скоростью 250 километров в час предполагается использовать в первую очередь на линии Москва — Санкт-Петербург. Конструкцией поезда предусмотрено увеличение максимальной скорости до 330 км/ч после незначительной модернизации. Каждый электропоезд длиной 250 метров будет состоять из 10 вагонов и обеспечит местами более 600 пассажиров. Подвижной состав рассчитан на российскую широкую колею (1520 мм) и будет на 33 см шире используемых в Германии ICE 3. Половина закупаемых поездов будут односистемными, другая половина – двухсистемными.

Поезда Velaro RUS базируются на платформе «Сименс» для высокоскоростных поездов Velaro, разработка которых началась с ICE 3 для АО «Немецкие железные дороги». Преимущество платформы Velaro состоит в технологии для электропоездов, позволяющей, например, разместить все тяговое оборудование в подвагонном пространстве поезда, что при той же длине позволяет увеличить на 20% количество сидячих мест для пассажиров.

— Благодаря этому заказу Россия получит самые современные высокоскоростные поезда мирового класса. Настоящий договор одновременно является отличной основой для долгосрочного партнерства между «Сименс» и ОАО «РЖД» во всех областях железнодорожной техники, — подчеркнул Ханс M. Шаберт, комментируя подписание контракта.

— ОАО «Российские железные дороги» последовательно осуществляет реализацию задачи развития высокоскоростного движения в России, первым маршрутом станет направление Москва-Санкт-Петербург, мы рассматриваем также направление Москва – Нижний Новгород, — говорит Владимир Якунин. — Вместе с тем, ОАО «РЖД» по-прежнему планирует производство новых высокоскоростных электропоездов на территории России в сотрудничестве с иностранными компаниями, в том числе – и с «Сименс». Мы проводим переговоры с различными компаниями- мировыми лидерами в этой области, сообщает Департамент по связям с общественностью РЖД.

*