САМАРА — В реконструкцию самарского аэропорта “Курумоч” на начальном этапе будет вложено около $200 млн. Такую смету работ до 2010 г. утвердил Минтранс РФ, а первый транш из федерального бюджета может поступить в 2007 г. Эксперты считают сумму достаточной для первого этапа реконструкции такого объекта.

ОАО “Международный аэропорт “Курумоч” образовано путем выделения активов из ОАО “Авиакомпания Самара” в 1993 г. Входит в десятку крупнейших в России по пассажиропотоку. Принимает самолеты более 30 авиакомпаний. В 2005 г. обслужил более 1 млн пассажиров. 51% акций аэропорта у государства, около 37% у компании “РАСИП-Партнер”. Выручка в 2004 г. — 354 млн руб., чистая прибыль — 751 000 руб.

Руководитель Федерального агентства воздушного транспорта Минтранса РФ (ФАВТ) Александр Юрчик утвердил смету проекта реконструкции и модернизации международного аэропорта “Курумоч” 11 мая, рассказал “Ведомостям” гендиректор предприятия Леонид Шварц. Комплексное обоснование инвестиций было разработано аэропортом совместно с ГПиНИИ “Аэропроект” (Москва) в 2003-2005 гг. По словам Шварца, объем инвестиций на первом этапе реконструкции составит более 5,2 млрд руб. (около $200). Согласно проекту федеральный бюджет должен выделить около 3,9 млрд руб., а 1,3 млрд составят собственные средства предприятия и привлеченных инвесторов. Источник в аэропорту сообщил, что первые средства по этой программе могут быть получены аэропортом уже в 2007 г., тогда и начнутся первые работы. Как отметил руководитель Приволжского окружного межрегионального территориального управления воздушного транспорта Минтранса РФ Виталий Логунов, добро на финансирование проекта со стороны государства было получено благодаря тому, что в начале 2006 г. “Курумоч” был включен в федеральную программу по развитию транспорта.

Бюджетные средства, по словам Шварца, пойдут на реконструкцию взлетно-посадочной полосы аэропорта, находящейся в федеральной собственности. На собственные и заемные средства компании в 2008-2010 гг. планируется построить новый пассажирский терминал, отметил Шварц. Здание будет примыкать к ныне существующему. Пропускная способность аэропорта после реконструкции увеличится в 2,5 раза — с 570-600 до 1500 человек в час, говорит Шварц.

Начальник отдела стратегических проектов альянса AiRUnion Сергей Детенышев отмечает, что руководству аэропорта теперь предстоит согласовать планы по реконструкции с перевозчиками. По его словам, входящая в альянс авиакомпания “Самара”, базирующаяся в “Курумоче”, будет развивать свои маршруты и реконструкция аэропорта своевременна. По мнению Детенышева, $200 млн будет достаточно для реконструкции регионального аэропорта, претендующего на статус базового.

Гендиректор московской компании Infomost Борис Рыбак отмечает, что большинство российских аэропортов сейчас нуждается в серьезной реконструкции, так как в последние годы в их развитие средства практически не вкладывались. Он согласен с Детенышевым, что $200 млн для “Курумоча” будет достаточно. По словам Рыбака, объем работ на первом этапе реконструкции “Домодедово” обошелся в сумму около $250 млн и он сопоставим с объемом работ в “Курумоче”. Рыбак отмечает, что в последний год в России заявлено несколько крупных проектов реконструкции аэропортов. В конце 2005 г. новосибирская группа “Промышленное развитие” заявила о планах вложить до 2010 г. в местный аэропорт “Толмачево” $280 млн, а в мае 2006 г. AiRUnion — о намерении инвестировать $565 млн в расширение мощностей красноярского аэропорта “Емельяново”.

Екатерина Селезнева

Ведомости

17.05.2006, №87 (1614)

Ведомости

*