Администрация штата Нью-Джерси возбудила против североамериканского филиала автомобильной корпорации «Ниссан» не совсем обычный иск. В вину одному из мировых лидеров автостроения ставятся… супер-яркие фары, устанавливаемые на популярной модели «Максима». Компания, мол, не предупредила покупателей о том, что такие отличные фары могут привлечь пристальное внимание автомобильных воров.

Кроме того, говорится в иске, поданном в верховный суд графства Сомерсет, «Ниссан» наживается на продаже специального устройства, защищающего фары от кражи, что, по мнению истцов, должно предоставляться покупателем бесплатно. Как отметил на пресс-конференции в понедельник генеральный прокурор штата Питер Харви, неплохо зарабатывают на установке новых фар взамен похищенных и фирменные автосалоны «Ниссана».

Власти провели выборку документов по случаям кражи (или попыток кражи) фар, установленных на автомашинах «Максима» выпусков 2002-го и 2003 годов, из полицейских департаментов 19 муниципалитетов Нью-Джерси. Выяснилось, что за последние два года имели место 756 таких инцидентов. На первом месте идет Ньюарк – 277 случаев, Блумфилд – 135, Джерси-Сити – 108, Хиллсайд и Батлер – по 50.

«Дирекция компании «Ниссан» еще с сентября 2002 года знала, что воры нацелены на ксеноновые головные фары моделей «Максима», — заявил Харви. Но лишь год спустя представители «Ниссана» начали предупреждать владельцев этих автомобилей выпуска 2002-го и 2003 годов о возможности кражи фар и предлагать специальные защитные устройства. Тем временем, ничего не подозревавшие жертвы таких хищений получили огромные счета за ремонт. Мы требуем возмещения этих расходов».

Только одни фары стоят 1800 долларов. Учитывая стоимость ремонта других повреждений, которые могут нанести машине воры, общий счет за замену и ремонт может доходить до 4000 долларов или даже больше.

Дирекция «Ниссана» в письменном заявлении утверждает, что делает гораздо больше других изготовителей автомашин для предотвращения кражи ксеноновых фар, что имеет, к сожалению, место и на других марках и моделях.

«Понимая, что никакие ухищрения не могут полностью предотвратить хищение частей автомобилей, — говорится в заявлении, — мы, в то же время, уверены в том, что предупредительные меры, предпринимаемые нашей компанией, помогут сдержать воров, пытающихся снять фары с автомобилей «Максима»».

Дирекция «Ниссана» утверждает, что начала принимать меры для борьбы с воровством фар осенью прошлого года, когда разослала покупателям «Максимы» письма, в которых говорилось, что они могут пригнать свои машины в дилерский автосалон, где на фары бесплатно установят специальные скобы, затрудняющую их снятие.

Но в иске администрации штата указывается, что еще 26 сентября 2002 года компания выпустила бюллетень, предназначенный для отделов обслуживания клиентов, в котором говорилось, что имеется специальное соединительное устройство для ремонта фар, поврежденных при снятии. Два месяца спустя был выпущен второй бюллетень, в котором сообщалось, что имеется в наличии устройство для предотвращения снятия фар стоимостью 175 долларов, и это устройство может быть установлено только по требованию клиента и только за его счет.

Лишь в ноябре 2003 года, говорится далее в иске, владельцам машин были посланы письма, в которых предлагалось установить на фары «защитные устройства». Но эти устройства существенно отличались от тех, которые предлагались ранее за плату.

«Клиент мог получить эти более надежные защитные устройства, только если просил их установить, но чаще всего он об этом и не подозревал», — отметил Харви.

Представитель автостроительной компании Джон Шиллинг отказался что-либо добавить к официальному заявлению, в котором ничего не говорится об обвинениях, выдвинутых в иске, — в частности о том, что «Ниссан» знала о проблеме с воровством фар задолго до того как стала предупреждать об этом покупателей, а также о том, что предлагаемое бесплатно защитное устройство работает менее надежно, чем платное.

На той же пресс-конференции выступила Сандра Фрили, жительница Моррис-Тауншипа (Нью-Джерси), у которой в мае прошлого года сняли фары с ее «Максимы», которую она припарковала на одной из улиц Манхэттена. Фрили отправилась в фирменный автосалон, где ей поставили новые фары. Вместе с ремонтом повреждений это «удовольствие» обошлось ей в 4000 долларов.

Фрили заявила, что если бы ее предупредили заранее, что фары «Максимы» так популярны среди воров, она бы ни за что не прибрела автомашину этой марки.

03.11 08:18 am | NRS.com

NRS.com

*