Никнейм важнее косметики. Логин с первого раза
В отличие от реальной жизни, порой смахивающей на плохо смонтированный сериал с бездарной женой спонсора в главной роли, жизнь виртуальная чаще напоминает слайд-шоу со знакомыми видами, эдакое привычное дежавю, в котором вроде бы ничего нового нет и быть не может…
Но вот ведь незадача – стоит выйти в оффлайн, и накатывает такая серая, сериальная скука, что руки сами тянутся к клавиатуре, а зад непроизвольно вращает кресло до тех пор, пока вы вновь не окажетесь перед монитором. Юзер онлайн!
Интернет – замечательная постановка реальности с отличными декорациями. Здешние мужчины и женщины – все до единого актеры, да такие, что дух захватывает… Некоторые мужчины запросто играют женщин, а женщины в отместку играют мужчин, так легко, будто всю жизнь носили брюки и брились.
Актеры ссорятся, влюбляются, женятся и разводятся, не смывая грима, и в конце концов мир получает загадочные «Ж+Ж», «М+М» и даже «Ж+Ж+М». Как же это вышло? Знаток сериалов сказал бы вам сразу: «Любовь с первого взгляда!». Но на подмостках Интернета все по-иному. Тут любят не за красивые глаза и не за интеллектуальный багаж. А за что? За игру. Ну, например, за никнейм – псевдоним, который вы берете, входя в чат. В принципе, можно полюбить и за номер ICQ. Словом, господа, логин с первого раза!
Теперь вообразите себе дежурную сцену: сексуально неуравновешенный мужчина под ником Степной Волк заходит в чат и затаивается в ожидании жертвы. «Привет, Степной Волк!» – салютует ему незнакомец по имени Дон Педро. «Кто такой Дон Педро? — размышляет маньяк. – Мужчина. Мачо. Что я ему скажу? Ничего не буду говорить. Засмеет еще». И отправляет Дона Педро в «черный список». Сообщения от мачо больше не принимаются.
Через некоторое время к Степному Волку обращается некто под ником Неопознанный Летающий Объект. «Привет! – говорит НЛО. – Давай дружить!». И снова Волк медлит в задумчивости: «Кто он такой, этот объект? Человек? Положим, да. Женщина? Мужчина? Гуманоид… Ну его, пусть катится к своим братьям по разуму», – и НЛО отправляется вслед за Доном Педро в «игнор».
Наконец, когда маньяк уже готов уйти в оффлайн, появляется Мальвина. «Эгей, Волк! – зовет она. – Ты почему степной?» От неожиданности Волк подскакивает на стуле и наводит дрожащий курсор на ее никнейм. Клик. Открывается окошко приватной беседы. «Ах, Мальвина, — печатает Волк, промахиваясь мимо клавиш. – Оттого я степной, что в бескрайней пустоши моей души уж отчаялся найти чистый родник любви. Но ты, Мальвина…» И тут начинается маньячество. Волк обольщает ее, а потом вдруг самым пакостным образом оскорбляет и, громко хохоча, отключается.
Статистика показывает, что Интернет-маньяки выбирают целью своих мерзких проделок пользователей с женскими никами в 25 раз чаще, чем мужских персонажей вроде Дона Педро или бесполых гуманоидов — то есть, Мальвина, зашедшая в чат под собственным именем, рискует получить огромный букет ругательств в первую же секунду, а, скажем, Буратино либо не рискует вообще, либо сам же является составителем этого букета.
Посему специалисты рекомендуют, во избежание стрессов и обид, брать такие псевдонимы, по которым в жизни не скажешь – «М» или «Ж». С помощью этого электронного унисекса можно хоть как-то обезопасить себя от онлайновой похоти и анонимных, а потому особенно изобретательных e-хулиганов.
Николай МЕХ, 13 мая, 18:50
*