Американский концерн General Motors решил снять с производства один из самых больших своих автомобилей — знаменитый джип «Хаммер» модели H1, получивший прозвище «янки-танк». Чудо-автомобиль был создан на основе военного джипа «Хамви», он отличается невероятными габаритами (два метра в ширину и четыре с половиной в длину), рекордным весом (четыре тонны) и ужасающей прожорливостью (потребляет литр бензина на 4,5 километра).

Джип стал престижным символом достатка не только в Америке, где на нем первым начал ездить Арнольд Шварцнеггер, но и в России, которая может похвастаться одним из самых обширных в мире парков «Хаммеров».

При минимальной стоимости нового «Хаммера» Н1 130 тыс. долларов позволить себе такую машину могут только те, кого не интересуют такие «мелочи», как стоимость парковки и бензина.

Тем не менее, самые обеспеченные автомобилисты в последнее время отворачиваются от дорожного монстра. С 1992 года, когда началось производство «Хаммера» Н1, его владельцами стали 12 тыс. человек. Но в 2005-м продажи упали на 12%.

«Признак дурного вкуса»

Учитывая проблемы, которые сейчас испытывает General Motors, «Хаммер» стал слишком дорогим удовольствием даже для самого концерна. В июне с конвейера сойдет последний Н1, хотя производство спортивных моделей Н2 и Н3 будет продолжаться.

«Это действительно супермашина, — сказал агентству Ассошиэйтед пресс автомобильный аналитик Эрик Меркле. — В современном обществе ему просто нет места. Его очень сложно запарковать, он просто никуда не помещается».

Как передает корреспондент Би-би-си в Вашингтоне Джастин Уэбб, жителям США приходится крепко задумываться о стоимости эксплуатации автомобилей, и «Хаммер» стал признаком дурного вкуса — даже среди тех, для кого деньги не проблема.

Кроме того, экологи все жестче критикуют владельцев пожирающих бензин внедорожников, обвиняя их в безответственности по отношению к окружающей среде.

суббота, 13 мая 2006 г., 04:52 GMT 08:52 MCK

Би-би-си

*