Нижегородский мэр Вадим Булавинов нашел способ, как увеличить пропускную способность городских магистралей. Вчера он заявил, что в городе много светофоров, которые устанавливают по заказу возле торговых центров для привлечения покупателей. Владельцы торговых центров и представители ГИБДД не согласны с мнением городских властей.

“Установка светофоров стала предметом коммерческой деятельности и зачастую осложняет дорожное движение”, — заявил мэр Нижнего Новгорода Вадим Булавинов вчера после оперативного совещания. Градоначальник пообещал лично возглавить комиссию по увеличению пропускной способности нижегородских магистралей. Мэрия создаст ее совместно с дорожными службами и управлением ГИБДД области во второй декаде мая. Светофоры, по мнению Булавинова, “за деньги устанавливают около больших торговых центров, чтобы было удобней к ним подъехать”.

В ГИБДД удивились планам городских властей. В областном управлении ГИБДД “Ведомостям” сообщили, что в настоящее время крайне необходима установка 90 светофорных объектов в Нижнем Новгороде, а муниципальный бюджет не оплачивал подобные работы с 2003 г. Именно тогда, по данным пресс-службы мэрии, на Московском шоссе в ходе ремонта транзитной магистрали последний раз были заменены 53 светофора.

“Все районные администрации регулярно указывают нам точки, где есть необходимость в новых светофорных объектах. Все понимают, что светофор — помеха движению, но наша главная задача — чтобы как можно больше людей вернулись с работы живыми”, — говорит источник в ГИБДД. “Светофор создает конфликт интересов пешеходов и водителей. Но около торговых центров их надо ставить — иначе в сплошном человеческом потоке будут жертвы”, — соглашается высокопоставленный источник в Главном управлении дорожного и транспортного хозяйства Нижегородской области. Как пояснили в управлении, необходимость светофора на том или ином участке диктуется жесткими федеральными стандартами: за любые восемь часов рабочего дня по участку дороги должно пройти не менее 750 автомашин по основной магистрали и не менее 10% от этой цифры — по примыкающей, либо не менее 150 пешеходов в час. Светофор необходим также в том случае, если на 80% выполняются оба этих условия одновременно или если на данном участке произошло не менее трех ДТП, которые мог бы предотвратить светофор.

В СМЭУ ГУВД идеи мэра не комментируют, ссылаясь на то, что их ведомство является лишь техническим исполнителем заказов ГИБДД.

“Мы не ставим светофоры сами, а всего лишь платим немалые деньги специальным организациям, которые их устанавливают. В нашем случае светофор был предусмотрен проектом, а утверждал его город”, — недоумевает источник в нижегородском представительстве Metro Cash & Carry. Светофор возле центра Metro Cash & Carry на Мещерском бульваре появился в июле 2005 г. вместе с открытием самого центра. А директор компании “Торговый квартал-НН” (управляет торговым центром “Шоколад”) Александр Стеклов говорит, что для его компании установка светофора была частью технических условий для получения разрешения на строительство “Шоколада”. С коллегами соглашается и гендиректор группы компаний “Столица Нижний” (владеет торгцентрами “Этажи” и “Республика” в Нижнем) Олег Сорокин. “Посещаемость торговых центров увеличивают не светофоры, а выбор товаров, качество обслуживания и приемлемые цены”, — отмечает Сорокин.

Справка:

По данным управления ГИБДД ГУВД Нижегородской области, в Нижнем 358 светофорных объектов. Установка простого светофора стоит 300 000–400 000 руб. Установку светофорных объектов осуществляет специализированное монтажно-эксплуатационное управление (СМЭУ) ГУВД Нижегородской области, места размещения определяет управление ГИБДД области.

Ведомости

*