На самарском заводе "Авиакор" закончена сборка нового самолета ТУ-154
Самарские авиастроители завершили сборку нового лайнера ТУ-154. Сейчас проходят наземные испытания, вскоре начнутся летные, а в конце мая самолет должны передать заказчику в Краснодарский край.
Об этом Агентству национальных новостей сообщили на самарском авиационном заводе «Авиакор».
По словам управляющего директора «Авиакора» Сергея Лихарева, в процессе работы заказчик самолета потребовал установить на лайнере более современные системы навигации. «Машина не уступает тому самолету, который мы сделали для руководства ФСБ, — отметил Сергей Лихарев. — Самолет соответствует тем навигационным требованиям, которые в Европе будут введены только с января 2007 года».
В декабре 2005 года самарский авиационный завод отправил в Москву новый лайнер ТУ-154 для высшего руководства ФСБ. Это модернизированная модель, специально созданная конструкторами КБ «Туполева». Самолет оснащен по последнему слову техники, а его навигационная система не имеет аналогов.
В новом ТУ-154, предназначенного для Авиалиний Кубани, 2 салона: бизнес и эконом-класс. Заказчику самолет обойдется порядка $6 миллионов. Это дешевле, чем западные аналоги.
Нынешний лайнер впервые за 10 лет собрали по строго установленному графику. Сейчас у нового лайнера тестируют системы навигации, потом опробуют двигатели на всех режимах. С 15 мая авиастроители планируют начать летные испытания. По словам Сергея Лихарева, будет пять полетов с отработкой всех систем. До 29 мая лайнер отправят заказчику.
Позже для Авиалиний Кубани достроят и второй ТУ-154. Кроме того, с правительством Самарской области подписан договор на сборку еще одной «тушки». В феврале в местных СМИ сообщалось, что правительство губернии планирует приобрести у ОАО «Авиакор» два самолета ТУ-154. Авиатехнику предполагается использовать для правительственных рейсов и чартеров футбольного клуба «Крылья Советов».
Также планируется провести 10 капремонтов. Некоторые из них — например, для МВД Словацкой республики — с глубокой модернизацией салона и навигационных систем.
По словам авиастроителей, на гражданских рейсах ТУ-154 по-прежнему на первом месте. Как считают специалисты, ТУ-154 прослужит еще не одно десятилетие.
*