Спутниковое радио в США
В начале 2006 года в США насчитывалось более 10 млн. человек, являющихся абонентами спутниковых радиостанций — XM и Sirius. Однако обе эти радиостанции остаются хронически убыточными. Спутниковые радиостанции предлагают несколько десятков каналов (музыка, новости, спорт, дорожная информация и пр.), причем программы, в подавляющем большинстве случаев, не имеют рекламных включений.
На спутниковых радиостанциях работают «звезды», например, Говард Стерн (Howard Stern) и Марта Стюарт (Martha Stewart) — Sirius и Боб Дилан (Bob Dylan) и Опра Уинфри (Oprah Winfrey) — XM.
Кроме того, они обеспечивают значительно лучшее качество звука. Для прослушивания спутникового радио требуется приобрести специальный приемник (стоит от $50 и более) и оформить подписку (ее стоимость составляет от $12.95 в месяц).
По данным радиостанции XM (базируется в Вашингтоне, начала спутниковое вещание на всю территорию США в 2001 году), ныне у нее 6.5 млн. абонентов, причем в первом квартале 2006 года их число увеличилось на почти 587 тыс. У Sirius (базируется в Нью-Йорке, начала вещание в 2002 году) — более 4 млн. абонентов (соответственно, 76 тыс.). Тем не менее, несмотря на рост доходов, обе станции сообщают о значительных убытках. По оценкам бюллетеня Space News, чтобы приобрести одного нового абонента Sirius вынужден тратить $113, XM — $62.
Создание спутникового радио стало возможным в 1992 году, когда власти США разрешили производить вещание в диапазоне 2.3 ГГц. XM и Sirius получили лицензии на вещание в 1997 году. С 2001 года некоторые автомпроизводители начали устанавливать на дорогих моделях автомобилей спутниковые радиостанции. Ныне XM использует два спутника, Sirius — три, обе радиостанции используют ретрансляционные антенны, для доставки радиосигнала в городах.
— 09.05.2006
Об этом сообщает информационное агентство Washington ProFile
*