В четверг российский Центр управления полетами (ЦУП) провел одноимпульсную коррекцию орбиты МКС и тем самым увеличил высоту полета станции примерно на три километра.

Цель увеличения средней высоты полета МКС — подготовка к приему грузового корабля «Прогресс М-57», старт которого намечен на 28 июня с космодрома Байконур.

Четыре двигателя грузового корабля «Прогресс М-56», были запущены в 15.30 мск и, по предварительным данным, отработали расчетное время — 391 секунду.

Однако рутинные операции по коррекции орбиты станции не всегда проходили гладко. Предыдущая попытка коррекции полета станции с помощью собственных двигателей МКС была предпринята в ночь на 20 апреля, но была отменена в связи с тем, что установленная ранее на внешней поверхности станции антенна межбортовой связи помешала полностью открыться крышке корректирующего двигателя МКС.

Как пояснил РИА Новости руководитель полетом российского сегмента МКС Владимир Соловьев, «крышка, закрывающая снаружи станции сопло корректирующего двигателя, не открылась до упора — по нашим подсчетам не хватило около 15 градусов».

Еще одна из попыток увеличить среднюю высоту полета МКС, предпринятая 19 октября 2005 года, прошла нештатно из-за непроизвольного отключения двигателей на первом этапе ее выполнения примерно на 170-й секунде работы. Двигатели были запущены в расчетное время — 1.09 мск, однако самопроизвольно отключились, хотя и придали станции небольшой корректирующий импульс.

К нештатной ситуации, когда высоту полета МКС предполагалось увеличить на десять километров, но в результате увеличили всего на 450 метров, привел сбой в электронной системе управления двигателями.

Позже ЦУП провел тестирование четырех из восьми двигателей пристыкованного к МКС корабля «Прогресс М-54», а затем и повторную коррекцию, завершившуюся успехом.

Коррекция орбиты станции проводится регулярно с целью подготовки к стыковке с грузовыми кораблями «Прогресс», а также с пилотируемыми «Союзами».

РИА "Новости"

***