Летчики знакомятся с глиссадой
В Авиационном учебном центре (АУЦ) Международного аэропорта «Курумоч» состоялось первое учебное занятие для пилотов по заходу на посадку с использованием лазерной системы «Глиссада-04».
Первое учебное занятие, которое состоялось в АУЦ Международного аэропорта «Курумоч» 3 мая 2006 г., было организовано специально для линейных пилотов базовой авиакомпании «Самара», выполняющих регулярные рейсы по маршруту Самара – Москва – Самара. Занятие вели специалисты ФГУП «КБАС» («Конструкторское бюро автоматических систем», г. Самара). На мероприятии также присутствовали специалисты аэронавигационной службы Международного аэропорта «Курумоч».
Напомним, что работа по вводу в действие экспериментального образца визуальной посадочной курсо-глиссадной системы велась совместно с ФГУП «КБАС». Экспериментальный образец «Глиссады-04» был разработан ФГУП «КБАС» в 1974-1978 гг. и усовершенствован в 2004 г. с применением новейших технологий. Современная лазерная система посадки «Глиссада-04» — принципиально новая уникальная система, созданная на новой элементной базе, — позволяет осуществлять посадку воздушного судна в условиях максимально плохой видимости (в сумерках, ночью, в туманной дымке, при плохой погоде). При этом обязательным и наиболее важным критерием является обеспечение безопасности полетов.
Состоявшийся в декабре прошлого года I этап экспериментальных полетов с использованием лазерной системы посадки «Глиссада-04» был признан успешным.
По итогам проведенного учебного занятия первой группы летного состава авиакомпании «Самара» было принято решение допустить «Глиссаду-04» к эксплуатации в качестве вспомогательной системы при заходе на посадку ночью (наряду с использованием светосигнальной системы аэродрома). При этом полученные оценки пилотов будут тщательно анализироваться, что позволит в дальнейшем использовать эти данные для сертификации «Глиссады-04». В перспективе уникальная лазерная система сможет использоваться и в других аэропортах России. А это значит, что для воздушных судов больше не будет существовать «нелетной погоды» и они смогут безопасно приземляться в аэропорту назначения практически при любых погодных условиях.
Отдел по связям с общественностью ОАО “Международный аэропорт “Курумоч”
*