Миллион евро — и не увидеть Париж. Сорванные поездки во Францию никто не компенсирует
Более полутора тысяч российских туристов, избравшие в этом году местом майских праздничных каникул Францию, остались без виз.
Причина — забастовка персонала консульского отдела посольства Франции в Москве. При средней стоимости путевки в 700-800 евро предварительные убытки граждан составили свыше миллиона евро. Живыми деньгами сорванные поездки путешественникам никто не возместит. Об этом корреспонденту «РГ» сообщила пресс-секретарь Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирина Тюрина.
По ее словам, сотрудники консульства в течение всех праздничных дней отказывались вести переговоры с туроператорами по поводу застрявших виз, из-за чего союз вынужден был запросить помощь в содействии у министров иностранных дел России и Франции, а также у министра туризма Франции.
— И даже после этого, несмотря на визовый завал, сотрудники консульства Франции в Москве цинично отказались продлить свой рабочий день даже на час, — говорит Тюрина, — от них удалось добиться единственной уступки — французы согласились выдавать шенгенские визы сроком на месяц, а не на время действия путевки, как это сегодня принято. Это позволит российским туристическим компаниям всяческими способами выкручиваться из создавшегося положения. В частности, в качестве компенсации подбирать и предлагать туристам в течение месяца туры по аналогичной цене во Францию либо на альтернативные европейские направления, либо переносить поездки на другое время года. Живыми деньгами ущерб туристам никто не возместит, так как деньги уже перечислены во французские отели в качестве оплаты.
Среди «французских» туристов много жителей российских регионов, которые в эти праздничные дни уже успели приехать в Москву и должны сегодня- завтра вылететь в Париж. Их в ожидании виз, по словам Тюриной, туроператоры за свой счет размещают в московских гостиницах.
Что касается возможной страховки от невыезда, то страховые фирмы в данном случае свободны от всяких обязательств. «Ситуация, когда бастуют сотрудники консульства, форс-мажорными обстоятельствами не предусмотрена», — пояснила Тюрина.
Между тем подобным образом французское консульство ведет себя не в первый раз. Аналогичная ситуация была и в марте 2004 года, когда из-за технических проблем была приостановлена выдача виз 2 тысячам россиян. Отвечая на вопрос «РГ», намерен ли союз туриндустрии предъявить судебный иск на возмещение материальных и моральных убытков французской стороне, Тюрина заметила, что сейчас главная задача сделать так, чтобы во Францию уехало максимальное число туристов. «Наказанием же для французов будет то, что своими действиями работники консульства создали антирекламу этому направлению».
«Российская газета» №92 (4058), 3.05.06
*