«МК» в Самаре» поменял прописку
Как стало известно „Ъ“, самарское ООО «RBE-Медиа» подписало франчайзинговый договор с ЗАО «МК» — Регион» по выпуску газет «Московский комсомолец» в Самаре» и «Московский комсомолец» в Тольятти». По данным „Ъ“, сумма сделки составила чуть менее $ 100 тыс. Эксперты сомневаются, что смена регионального партнера сможет реанимировать переживающее не лучшие времена издание.
Как стало известно „Ъ“, в середине апреля ООО «RBE-Медиа», принадлежащее Андрею Шокину, заключило франчайзинговый договор с ЗАО «МК» — Регион», купив право выпуска газет «Московский комсомолец» в Самаре» и «Московский комсомолец» в Тольятти». Необходимо отметить, что эти информационные продукты появились в регионе в 1996 году. Тогда организацией выпуска газет в Самарской области занимался бизнесмен Алексей Леушкин, продавший позже этот бизнес владельцу издательского дома «ТВ-пресс» Ярославу Бахмурову. В течение последних трех лет выпуск газет осуществляло саратовское ОАО «Новый дом», издававшее также «МК» в Саратове». В настоящее время объединенный тираж самарского и тольяттинского «МК» составляет 10 тыс. экземпляров, редактором объединенной редакции является Александр Шереметьев.
Ъ ООО «RBE-Медиа» принадлежат самарская и саратовская газеты «Время», сызранское рекламно-информационное издание «Твоя газета», а также «Московский комсомолец» в Самаре» и «Московский комсомолец» в Тольятти».
Как рассказал „Ъ“ замгендиректора ЗАО «МК»— Регион» Николай Бондровский, «для саратовской команды, осуществлявшей дистанционно управление самарскими проектами, в какой-то момент стало обременительно этим заниматься, и они сами нашли компанию RBE, которая теперь будет работать с нами на условиях франчайзинга». «Такого, чтобы саратовская команда не справлялась, и мы из-за этого расторгли с ними договор, не было,— сказал он. — Расстались без экстрима. «Новый дом» был успешным партнером, просто руководить проектом наездами сложно». Господин Бондровский заметил, что сейчас «МК» в Самаре» и «МК» в Тольятти» не самые прибыльные проекты: «Мы не удовлетворены их тиражами. Перед новым партнером ставится задача повышения тиражей, это и на работу с рекламодателями влияет». Он отказался назвать сумму сделки, отметив, что это, как и другие условия договора — «коммерческая тайна». Однако источник „Ъ“ в «МК» — Регион» сообщил, что сумма сделки составила немногим менее $ 100 тыс.
«Мы посчитали, что можем этот проект вытянуть,— заявил заместитель директора «RBE-Медиа» Дмитрий Бегун.— Сейчас он находится не в очень хорошем состоянии. Есть раскрученный брэнд, неплохая команда, но нет инфраструктуры, которая бы зарабатывала деньги. Саратовцы практически не вкладывались в продвижение издания». «Сейчас мы проводим реорганизацию структуры, с тем чтобы зарабатывать деньги. Это проект не под выборы, это просто бизнес», — отметил он.
«Никаких вводных относительно редакционной политики я пока не получал, ни запретов, ни пожеланий. С Шокиным пока не встречался», — сказал редактор «МК» в Самаре» и «МК» в Тольятти» Александр Шереметьев. Он заметил, что не планирует менять место работы: «Пожеланий, чтобы я ушел из газеты, не поступало, хотя предложения из других изданий есть».
Гендиректор ООО «Эксперт Волга» Вадим Ибрагимов предполагает, что смена регионального партнера «МК» обусловлена желанием Андрея Шокина «укрепить свой бизнес, создать полноценный медиа-холдинг». «Я не считаю, что это связано с его политическими амбициями. Не думаю, что с помощью газет можно сильно влиять на политическую ситуацию»,— сказал он. По оценке руководителя медиа-группы «Ваш выбор» Александра Барышева, «такого рода газеты приобретаются как политический носитель в предполагаемой медиа-битве». «Очевидно, что газета в регионах не выжила. Да, в Москве она популярна. А в регионах идет тяжело. Для Шокина, видимо, это площадка для реализации себя любимого, своих политических амбиций», — считает он.
АЛИСА АЛЕКСАНДРОВА
САМАРА №78 от 03.05.2006, СР
*