Мини-планшет Samsung дебютирует в США
В понедельник Samsung привезла в США свой планшетный ПК Origami, объявив, что устройство поступит в продажу через онлайновый магазин Best Buy на будущей неделе, а летом появится в некоторых магазинах этой торговой сети. В мае оно будет представлено также в Великобритании, Франции, Германии и Китае.
Мини-планшет Q1 с 7-дюймовым экраном и встроенной поддержкой Bluetooth и беспроводных сетей Wi-Fi будет продаваться по цене $1099. В число необязательных дополнительных принадлежностей входят батарея с увеличенным сроком службы и кейс со встроенной клавиатурой.
В устройстве Samsung Q1, которое впервые демонстрировалось в марте на выставке CeBit в Германии, используется сверхнизковольтный процессор Intel Celeron с тактовой частотой 900 МГц, ОЗУ емкостью 512 Мбайт и редакция Tablet PC операционной системы Windows XP, которая поддерживает сенсорную клавиатуру. Хотя Microsoft и Intel говорили о будущем, в котором такие устройства смогут работать от батареи целый день, первый опыт Samsung сохранил стандартный срок службы батареи — до 3,5 часов.
Вчерашний выпуск стал кульминационным моментом широкой маркетинговой кампании, которая вызвала значительный резонанс в начале года, когда Microsoft впервые заговорила об устройствах Origami (кодовое название ПО Microsoft для мини-планшетов). Intel тоже восхваляла возможности подобных продуктов, которые она называет «сверхмобильными ПК». Аналитическая фирма In-Stat предсказывает, что к 2011 году объемы поставок таких устройств достигнут 7,8 млн единиц.
Однако Intel рисует еще более светлое будущее. Вице-президент этой компании Гади Сингер (Gadi Singer) сказал в интервью, что конъюнктура рынка «гораздо лучше». «Мы рассчитываем на 100 млн единиц в год», — заявил Сиингер, правда, не уточнил, когда именно рынок сможет достичь таких размеров.
Между тем аналитики раскритиковали первое поколение устройств Origami, утверждая, что они не оправдают долгосрочных целей технологических гигантов и привлекут в основном любителей гаджетов. В понедельник на пресс-конференции Samsung попыталась нарисовать несколько более радужную картину. «Q1 готов для типичного пользователя компьютера, — подчеркнул исполнительный вице-президент компьютерного отделения Samsung Electronics Г.С.Ким. — Цель заключается в том, чтобы предоставить пользователям свободу мобильного доступа к рабочим и развлекательным файлам, который стал важной частью их жизни».
Но первыми покупателями Q1, вероятно, станут пользователи со специальными потребностями, такие как медицинские работники, которые уже пользуются ПК-планшетами, но находят их слишком громоздкими или дорогими, полагает аналитик Creative Strategies Тим Баджарин (Tim Bajarin). Большинство потребителей не захочет тратить $1099 на такое устройство. Если поставщикам удастся загнать цены в диапазон $499-$699, то у них появится больше шансов привлечь рядовых пользователей.
Однако и корпорации могут не захотеть внедрять планшет с таким количеством мультимедийных функций. «Как потребительское устройство он слишком дорог, а для предприятий это слишком уж потребительское устройство», — комментирует аналитик IDC Ричард Шим.
Сингер и вице-президент Microsoft Билл Митчелл признают, что еще есть проблемы, которые предстоит решить, в том числе проблемы цены и срока службы батарей. По словам Митчелла, компания уже проделала некоторую работу по улучшению функционирования Windows на устройствах с сенсорным экраном, и эта работа продолжится в Windows Vista. Для первых устройств Microsoft добавила сенсорную клавиатуру и более удобную для данного интерфейса версию Windows Media Player, а также популярную головоломку Sudoku. «Нельзя просто взять Windows, обкорнать ее для миниатюрного ПК и считать дело завершенным», — сказал он во время пресс-брифинга.
Первые мини-планшеты вряд ли быстро приобретут популярность, но при условии снижения цен размеры и функциональные возможности этих устройств представляются интересными, отметил Баджарин. «Это платформа, которая ближе к концепции мобильных вычислений (Билла) Гейтса», — добавил он, сопоставляя Q1 и Tablet PC.
«Это первый образец, который на самом деле нужен нам только для того, чтобы увидеть реакцию пользователей», — признался директор по маркетингу дисплеев отделения информационных технологий Samsung Дэвид Николс (David Nichols).
Источник: Samsung minitablet debuts in U.S. (1.05.2006)
Айна Фрид (Ina Fried), CNET News.com, Том Крейзит (Tom Krazit), CNET News.com
2 мая, 2006, 12:23
***