"Секс в большом городе" — продолжение следует
Что стало через десяток лет с Керри, Самантой, Мирандой и Шарлоттой? Ответ содержится в последней книге Кэндес Бушнелл, 48-летней американской писательницы, которая в 1994 году стала автором рубрики в New York Observer «Секс в большом городе» (впоследствии послужившей основой для книги), совершенно не подозревая, какое впечатление ее статьи произведут на миллионы женщин, ставших первыми читательницами, а потом и зрительницами одноименного телесериала.
В своей последней книге «Помадные джунгли» (Lipstick Jungle), гуру постфеминизма обещает «преемственность» и «конфликты». Героини книги, вызвавшей различные оценки критиков, три сорокалетние преуспевающие женщины: Нико О`Нейли, журналистка, редактор журнала Bonfire; Венди Хилли, президент крупной кинематографической компании Parador Pictures; Виктория Форд, модный дизайнер. «Они живут в Нью-Йорке, но могут быть жительницами Милана или Парижа, – говорил Бушнелл. – От своих четырех старших сестер они научились следующему: они умеют быть самими собой и прекрасно чувствуют себя на своем месте». Но на этом сходства заканчиваются: героини «Помадных джунглей» совершенно другие. «Карьера и успех для них важнее, чем секс: гормоны после 40 лет успокаиваются, уступая место другим целям и удовольствиям».
Но это не мешает Нико, альтер эго Бушнелл, – такой же была и Керри, роль которой сыграла Сара Джессика Паркер, – изменять мужу, от которого у нее 12-летняя дочь, с молодым мужчиной. Или Венди, которая может быть новой Мирандой и после развода с Шейном искать любовь и страсть в сверстнике Селдене. «Три подруги обнаруживают, что их успех – сильно действующий афродизиак для большей части мужчин, даже для тех, кто в этом не сознается».
Но в новой реальности, состоящей из заседаний административных советов и многомиллиардных контрактов, очень часто женщины получают больше, чем мужчины, и имеют более молодых друзей, чем они сами. Когда Венди получила развод, ее бывший муж побежал к адвокату и добился алиментов. «Это триумф феминизма, зеркало нашей эмансипированной реальности, – с удовлетворением говорит Бушнелл. – Как у меня, так и у моих подруг – молодые мужья, а 30% американок зарабатывают больше, чем мужчины, которым все чаще приходится оставаться дома, чтобы заниматься детьми». А как объяснить то, что некоторые женщины без уважения относятся к папе, занимающемуся домашним хозяйством? «Это значит, что они не уважают и женщин, которые на протяжении столетий жертвовали собой ради дома и детей».
Эти теории подвергаются, тем не менее, критике. «Агрессивность трех героинь, – написал кто-то, – ставит под сомнение их женственность». Что же ответила Бушнелл? «Это грустный стереотип тех, кто боится успешных женщин и пытается уколоть их тем, что они не похожи на женщин». Писательница работает над телевизионной версией книги, которую NBC представит уже в январе будущего года, с Мелиссой Джордж, Джайной Джерсон и Бриджит Фондой (ее участие пока под вопросом) в ролях, соответственно, Нико, Венди и Виктории. «Именно они будут диктовать моду: высокие каблуки-шпильки, одежда от Armani, Dolce & Gabbana и Valentino, короткие волосы и большие, хорошо обставленные дома».
Но они произвели совсем иную революцию: «Они сделали более демократичной обстановку на работе. Их коллеги-мужчины думают, что всегда должен быть только один босс; женщины же создают команды, где все побеждают и разделяют конечный успех». Но это не мешает Нико ради карьеры сделать подножку своему бывшему шефу. «Но ошибается тот, кто назовет это предательством: речь идет о мудром решении, потому что правила бизнеса выходят за рамки добра и зла, и цель оправдывает все средства». Что говорят об этом феминистки из «Помадных джунглей»? «Все мои книги – дети феминистской революции, но традиционные феминистки моих книг не читают», – отвечает Бушнелл.
InoPressa
1:00 pm, 27 апреля 2006 года. GMT -5
***