Четыре колеса на решетке радиатора плюс четыре колеса на своих привычных местах — и все понятно: Audi. Что же пришлось добавить конструкторам из Ингольштадта к этим восьми колесам, что бы с гордостью поставить перед цифрой 8 букву S? Первые покупатели Audi S8 смогут ответить себе на этот вопрос только в середине года.

Машина Audi S8 была представлена на 59-м Токийском автосалоне и наверняка уже знакома по многочисленным публикациям с этого салона. Поэтому вряд ли удастся удивить неленивых читателей техническими характеристиками этого автомобиля. Они, кстати, для ленивых, весьма достойны: десятицилиндровый двигатель, прообразом которого послужил мотор от Lamborghini Gallardo с добавлением системы непосредственного впрыска FSI, разгоняет себя с автомобилем и пассажирами в придачу до 100 км/ч за 5,1 секунды! Керамические тормозные диски (опция, знакомая нам по Audi A8 W12) способны остановить все ранее разогнанное со столь же впечатляющей динамикой, причем они будут это делать эффективно на протяжении примерно 300 000 километров. Постоянный полный привод с динамически изменяющимся распределением крутящего момента между передней и задней осями позволяет не только использовать всю мощь двигателя, но и избавит от ряда неприятных моментов на скользкой или заснеженной поверхности.

Ну и довольно о железках и микросхемках. Попробуем лучше покататься на всех этих премудростях и понять, что они означают на практике. Благо что компания Audi предоставила нам такую возможность на полгода раньше, чем покупателям.

Перед поездкой придирчиво осматриваем машину снаружи. Совершенно очевидны как принадлежность автомобиля к последней линии «восьмерок» (владельцам ВАЗ-2108 можно не вздрагивать), так и его спортивная эксклюзивность, тактично подчеркнутая целым букетом ненавязчивых дизайнерских решений. Это и знакомые нам по предыдущей модели S8 корпуса боковых зеркал из полированного алюминия, и громадная агрессивная решетка радиатора, и малозаметные на первый взгляд шильдики на передних крыльях и багажнике и множество других отличий, которые будут греть душу и самолюбие будущих владельцев. Автомобиль укомплектован 20-дюймовыми колесами с шинами 265/35, которые нужны не только для достижения устойчивости при экстремальном рулении, но и чтобы дать место для внушительных 18-дюймовых тормозных дисков. На готовность машины сорваться с места и достойно посоревноваться со многими спорткарами намекают и небольшой спойлер на багажнике и две пары овальных выхлопных труб.

Садимся в машину. Привычные комфорт и сдержанная роскошь салона «восьмерки» опять-таки дополняются массой деталей, напоминающих о том, что вы находитесь внутри не просто достойного автомобиля, а автомобиля спортивного. Забыть этот факт не дадут эмблемы S8 на руле и порогах и многочисленные вставки из полированного алюминия, используемые в отделке салона. Доставшаяся нам на тест машина оборудована звуковой системой Bang&Olufsen (это опция; в базовой комплектации — Bose). Тест автомобиля начинаем с прослушивания системы. Сразу сильное впечатление производят передние динамики — высокочастотные акустические линзы, выезжающие вверх из передней панели при включении системы. Вообще же в салоне установлено 14 динамиков с индивидуальными усилителями, суммарная мощность которых превышает 1000 Ватт. С такими силами аккумулятор легко можно посадить за час, так что если соберетесь озвучивать танцплощадку (что вполне возможно), включайте двигатель. Звук системы с подобными показателями не может не быть достойным, хотя сложилось впечатление, что джазовые и рок-композиции звучат естественнее, чем классическая музыка.

Многофункциональный дисплей не только подскажет дорогу, развлечет фильмом и даст кучу полезной (и не очень) информации, но и превратит движение задним ходом в увлекательную компьютерную игру. Правда, довольно дорогую.

Наконец, трогаемся. Похоже, что машина внешне явно отличается от других автомобилей восьмого семейства Audi: вездесущие наблюдательные японские туристы с постоянно висящими на шеях фотоаппаратами успевают «>

Подробнее на сайте Журнала «Автопилот»

Журнал "Автопилот"

***