Ассоциация коммуникационных агентств России выпустила сборник «Дети и Реклама».

«Опыт России» — единственное на сегодняшний день издание, посвященное проблемам детской рекламы в России. О проблемах детского телевидения, о том, почему, зачем и какую рекламу дети смотрят, журналистам рассказали участники пресс-конференции.

— За последние десять лет детское телевидение потеряло в объеме в 10 раз, — заявил на пресс-конференции Александр Митрошенков, председатель Совета директоров телекомпании «Класс!» и телекомпании «Цивилизация», вице-президент Академии Российского телевидения. — Многие культовые передачи исчезли, их выдавила из эфира экономика.

Ольга Мельникова, заместитель генерального директора ROMIR Monitiring, профессор МГУ, рассказала о результах недавнего исследования, в котором приняли участие дети в возрасте девяти лет.

— Это уже вполне внятный возраст, — объясняет Ольга Мельникова. — В этом возрасте они уже могут рассказать, что им нравится и не нравится, но еще не могут объяснить мотивы — почему нравится. Мы просили их нарисовать рекламу и ответить на вопросы.

Оказалось, что на первом месте в категории «нравится не нравится» реклама газировок. По словам Ольги Мельниковой, детей привлекает хорошая музыка, яркость и «прикольность» рекламы. Эта же реклама не нравится и находится на втором отрицательном месте, потому что «газировка вредная, в ней много сахара». На первом же месте среди нехорошей рекламы оказались водка и пиво.

— Зря взрослые думают, что дети не смотрят алкогольную рекламу. Они нам четко отрапортовали, когда и какая реклама алкоголя показывается на ТВ, — поясняет Мельникова, — и даже подробно нарисовали бутылки пивные и из-под водки.

В обожаемые рекламные ролики попали мобильные телефоны и операторы сотовой связи.

— Они знают все тарифы всех операторов, — говорит Ольга Мельникова.

Почему дети смотрят рекламу? Чтобы не пропустить начало мультфильма. Верят ли дети в рекламу? По результатам исследования, 61 процент рекламе не верит.

— При этом они все равно просят родителей купить рекламируемые товары, — говорит Мельникова. — Один мальчик рассказывал нам, как он разочаровался в рекламе жевательной резинки: «Я жевал, а зубы так и не побелели». Просьбы же купить объясняются тем, что ребенок обязательно должен попробовать продукт сам. Он должен «быть в материале», должен быть информирован, потому что рекламный продукт — это тема для обсуждения в его группе.

Татьяна Владыкина

Дата публикации 27 апреля 2006 г.

"Российская газета"

*