“Эльдорадо” не везет в Нижнем. Теперь сетью интересуется Роспотребнадзор
“Эльдорадо” не везет в регионах. Вслед за обвинениями в недобросовестной рекламе и жалобами клиентов на плохое обслуживание нижегородское управление Роспотребнадзора посчитало оказание одной из услуг местным филиалом компании нарушением закона “О защите прав потребителей”.
Территориальное управление Роспотребнадзора по Нижегородской области проверило сеть после жалобы одного из покупателей, рассказал Равиль Тамашин, пресс-секретарь ведомства. Покупатель недоволен тем, что в “Эльдорадо” вместе с бытовой техникой предлагают оплатить программу дополнительного сервиса (консультации по применению, профилактику, диагностику, чистку и ремонт). Двухлетний сертификат стоит 629 руб., трехлетний — 1149 руб. Например, автор жалобы вместе с пылесосом Samsung SC 8300 стоимостью 4632 руб. приобрел сертификат на три года. Тамашин уверяет, что это противоречит п. 7 ст. 5 закона РФ “О защите прав потребителей” и ущемляет право потребителя на бесплатное гарантийное обслуживание завода-производителя. “Получалось, что потребитель оплачивал гарантийное обслуживание, которое у него и так есть”, — возмущается Тамашин. “В данном случае продавцы умышленно дезинформировали потребителя о его правах и не предоставляли информации о бесплатном сервисе, а также агрессивно навязывали клиентам собственные условия”, — уточнил Дмитрий Янин, председатель правления КонфОП, который знает о решении нижегородского потребнадзора. “Эльдорадо” предписано уплатить штраф (обычно 4000-5000 руб.), а также устранить нарушение. “Компания больше не должна продавать сертификаты программы дополнительного сервиса”, — заявил Тамашин.
В центральном офисе “Эльдорадо” недоумевают. “Заставить клиента приобрести дополнительный сервис невозможно. Дополнительные услуги — дело добровольное и существуют для удобства покупателей, поскольку завод-изготовитель дает гарантию только на год”, — объясняет Тимофей Суровцев, руководитель пресс-службы сети. Несмотря на предписание нижегородских чиновников, отказываться от продажи гарантийных сертификатов в “Эльдорадо” не планируют. “Тогда мы вправе обратиться в суд”, — комментирует Тамашин.
Добровольные программы дополнительного сервиса существуют во всех крупных российских сетях бытовой техники и, по словам участников рынка, пользуются популярностью. Программы “Сервис Плюс” сети “Техносила” рассчитаны на два или три года, стоимость определяется исходя из цены техники. “Программа надежности” от “Мира” начинает действовать после окончания гарантийного срока завода-изготовителя, ее стоимость также рассчитывается исходя из цены. Например, двухлетняя гарантия на технику стоимостью до 9999 руб. обойдется в 800 руб., до 4999 руб. — в 550 руб. В “М.Видео” стартует программа “Дополнительный сервис”. “За дополнительную плату покупатель приобретает сервис, который не предоставляет завод-изготовитель, например, сломанную технику на время ремонта мы будем заменять аналогичной”, — говорит представитель компании. Сколько зарабатывают сети на продаже допуслуг, представители компаний не говорят. Но, по словам источника, знакомого с положением дел в “Эльдорадо”, за прошлый год сеть заработала на этом не менее $5 млн.
Справка:
Компания “Эльдорадо” управляет крупнейшей в России сетью по продаже электроники и бытовой техники (848 магазинов, из которых примерно половина – франчайзинговые, и 171 салон связи) в России и на Украине. По собственным данным компании, продажи сети в 2005 г. составили $3,4 млрд. Основной владелец группы – ее президент Игорь Яковлев.
Татьяна Романова
Павел Миляев
Роман Фильцов
26.04.2006, №74 (1601)
*