Осваивать водные пути призывают москвичей столичные власти. Достойной альтернативой наземному общественному транспорту, по мнению чиновников, могут стать речные автобусы. Правда, цена билета пока неизвестна. Между тем сегодня прогулка на речном трамвайчике обходится пассажиру в 250 рублей.

Речные трамвайчики как альтернатива автобусам и троллейбусам – с такой инициативой выступили столичные чиновники. Водная магистраль пересекает город с северо-запада на юго-восток и пригодна для использования большую часть года. И если сейчас немногочисленная флотилия «Столичной судоходной компании» выполняет исключительно прогулочную функцию, то в будущем планируется, что речной транспорт будет каждый день перевозить сотни тысяч пассажиров.

«Я считаю, что это реально для Москвы. Его нужно развивать. Водная гладь сегодня активно не используется. Она используется как туристическая гладь только в летний период», — отмечает первый заместитель мэра в столичном правительстве Петр Аксенов.

Несмотря на энтузиазм чиновников, сами москвичи пока не торопятся менять сухопутный транспорт на речной. Процесс этот, видимо, займет не один год. Специалисты признаются, что даже существующие маршруты порой оказываются нерентабельными. Говорить о целесообразности новых рейсов пока и вовсе не приходится.

«Осваиваем перевозки на северо-западе столицы — в районе Строгино и Троице-Лыково. Там очень большой жилой массив. Итоги не очень хорошие, но тем не менее будем продолжать, может быть, народ раскачается», — говорит начальник флота «Столичной судоходной компании» Евгений Власов.

Для массовых перевозок пассажиров по воде даже разработали скоростное судно на воздушной подушке. Однако выяснилось, что новый катер имеет слишком шумный двигатель и использоваться на территории города не может. Сейчас специалисты заняты новым проектом. По просьбе столичных чиновников они конструируют так называемые речные автобусы — катамараны вместимостью до 50 человек.

«В городе по утрам сейчас много пробок, люди опаздывают на работу. А по реке, естественно, можно добраться быстрее и удобнее. И красиво, и интересно», — одобряет идею студент московской Академии водного транспорта Степан Климов.

Билет на обычный прогулочный теплоход сегодня стоит 250 рублей. Специалисты не исключают, что сумма эта со временем может и увеличиться — в зависимости от расценок на топливо и протяженности маршрута.

Сколько будет стоить поездка на речном автобусе, не известно. Однако ожидать снижения существующих цен пока не приходится. «Столичная судоходная компания» и без того терпит убытки. Сейчас же поездка на метро, в троллейбусе и даже на такси обойдется дешевле.

Вести.ru

***