В Санкт-Петербурге представители комитета по транспорту городской администрации и их финские коллеги представили итоги совместной комплексной стратегии организации дорожного движения в Санкт-Петербурге.

Как передает ИА Regnum, начальник департамента Министерства транспорта и связи Финляндии Мико Ойяярве сообщил, что согласно разработанной концепции, в Санкт-Петербурге планируется четырехэтапная система организации транспорта.

Первый этап подразумевает параллельное использование землепользования и городского проектирования.

Второй — снижение транспортной перегруженности посредством увеличения эффективности использования существующей в городе дорожной сети. В частности, для этой цели будет использована интеллектуальная транспортная система.

Третий этап включает в себя введение платного въезда в центр города, а также введение системы платной парковки в центральной городской части.

И только после выполнения трех первых пунктов, по мнению Ойяярве, возможно осуществление четвертого — строительство дорожной инфраструктуры.

По словам заместителя главы комитета по транспорту городской администрации Николая Константинова, введение в действие разработанной программы возможно при изменении соответствующих статей в федеральном российском законодательстве: в налоговом кодексе, законе о безопасности дорожного движения и т. д. На это, по его мнению, требуется около двух лет.

Введение мер по взиманию платы за въезд транспорта на территории центральной части Санкт-Петербурга, по словам Константинова, вероятно, спустя около пяти лет.

Петербуржцам, живущим в центре города, будут выданы специальные пропуски. Чиновник подчеркнул необходимость подобных ограничительных мер, отметив, что на данный момент в центр Санкт-Петербурга ежедневно въезжает 230 тысяч автомобилей.

Квадрум. Недвижимость России

*