Московское метро исчерпывает возможности развития, считает мэр столицы Юрий Лужков. «Ежедневно метрополитен перевозит 9 миллионов человек, которые концентрируются в центральной его части. Необходимо, конечно же, строить станции метро в периферийных районах, но мы не можем слишком перегружать ветки метро, иначе центральная часть подземки захлебнется от наплыва пассажиров», — заявил Лужков во вторник на заседании правительства Москвы. На нем обсуждались варианты решения транспортных проблем города.

По мнению главного архитектора Москвы Александра Кузьмина, облегчить ситуацию может введение в строй совершенно нового для столицы вида транспорта — симбиоза железной дороги и метро. Подобные системы работают во многих европейских столицах. Существующая железнодорожная структура внутри Москвы, считают чиновники, позволяет организовать пассажирские перевозки такого рода.

Кроме того, на заседании было заявлено, что уже в этом году начнется масштабная реконструкция Ленинградского проспекта. Трассу планируется расширить до 9 полос в каждую сторону. Будут организованы также отдельные полосы для движения скоростного и общественного транспорта.

Такая же система движения в скором времени будет введена и на Ленинском проспекте, Волоколамском и Ярославском шоссе. А на шоссе Энтузиастов планируется пустить первый в городе скоростной трамвай.

Московские власти также заявили о намерении развивать водный пассажирский транспорт, передает ИТАР-ТАСС. «Большую часть года водная артерия, которая является «магистралью», связывающей запад и восток города, свободна, поэтому ее необходимо осваивать и использовать именно для пассажирских перевозок, разгружая общественный транспорт», — отметил Лужков.

Вести.ru

*