Сотрудники Самарского отделения Куйбышевской магистрали совместно с представителями районных администраций города Самары и сотрудниками транспортной прокуратуры провели рабочее совещание, где обсуждали вопрос ликвидации торговых точек на привокзальной площади.

В очередной раз самарские железнодорожники предприняли попытку обратить внимание городских властей на состояние привокзальной площади – места, которое гости Самары видят первым, приезжая железнодорожным транспортом.

С момента постройки нового вокзального комплекса станции Самара, который относится к числу крупнейших вокзалов Европы и справедливо считается одним из самых красивых архитектурных сооружений, Куйбышевская железная дорога прикладывает максимальные усилия, чтобы облагородить внешний вид площади. В частности, реконструируются здания, реставрируются фасады домов на прилегающей территории. Однако по-прежнему одной из главных проблем остается наличие большого количества торговых точек, которые «портят картину» и не позволяют привокзальной площади выглядеть подобающе визитной карточке крупного города.

Многочисленные киоски и лотки не только перегородили проход в город со стороны железнодорожной платформы, но и являются неиссякаемым источником рыночного мусора и грязи. Последнее давно вызывает нарекания и недовольство горожан, особенно тех, которые живут рядом. Ситуация осложняется тем, что в приближающийся период дачных перевозок, ежедневный пассажиропоток составит более 17 тысяч человек в день, и через плотные ряды частных торговцев людям попросту будет сложно пробраться к остановкам общественного транспорта.

Самостоятельно решить проблему развернувшейся активной торговли рядом с вокзалом КбшЖД не может, так как привокзальная площадь – территория города. И у 25 палаток имеется разрешение на торговлю, выданное в районной администрации.

Сегодня руководство Куйбышевской железной дороги намерено поставить вопрос ребром относительно засилья киосков и тентов на площади рядом с железнодорожным вокзалом. Уже много лет КбшЖД пытается очистить «ворота города» от грязи, однако до сих пор все попытки конструктивного диалога с представителями городским руководством не давали ощутимых результатов. Торговые точки как стояли, так и продолжают стоять.

Как отметил начальник Самарского отделения КбшЖД Владимир Кутумов, на данный момент основной проблемой при изготовлении всевозможных хот-догов и пирожков в открытых торговых точках на привокзальной площади является полное отсутствие санитарных норм. Об этом говорит тот факт, что в последнее время участились случаи отравления пассажиров некачественной продукцией. Все же свои жалобы пострадавшие направляют к начальнику вокзала, хотя железнодорожники не имеют никакого отношения к розничной торговле, организованной рядом с пассажирским терминалом.

Осознавая всю неприглядность ситуации, самарские железнодорожники приложили все усилия, чтобы гости города смогли купить все необходимое в дороге на самом вокзале, в специализированных павильонах, или вовсе перекусить в барах-ресторанах и буфетах. За работой всех торговых точек, расположенных на территории вокзального комплекса, ежедневный контроль осуществляет дорожная дирекция по обслуживанию пассажиров, сообщает пресс-служба Кбш ЖД.

*