Милая убийца. Милла Йовович: “Всем надоело смотреть на мужчин”
Актриса, модель, певица, дизайнер Милла Йовович приехала в столицу по поводу своего нового фильма, фантастического боевика “Ультрафиолет”. Ну и заодно рассказать о том, как ей нравится быть дизайнером, и опоздать на пару светских вечеринок. Была настроена доброжелательно, хотя слухи о ней ходят самые неприятные — мол, вспыльчива актриса похлеще своих героинь в “Ультрафиолете” и “Обители зла”.
Автор фото: Кирилл Искольдский |
Но в столице она была обаятельна, иногда говорила по-русски с легким акцентом и, как настоящая иностранка, улыбалась во весь рот, демонстрируя отличную работу калифорнийских стоматологов. И во время своего визита дала эксклюзивное интервью “МК”.
— Правда, что вы по-русски свободно говорите?
— Да, немножко разговариваю (говорит она с легким акцентом). Но мне практически не с кем разговаривать по-русски, поэтому мне нелегко приходится.
— Вы делаете массу разных вещей — поете, играете в кино, работаете как модель, а теперь занялись дизайном одежды, кем вы себя все-таки считаете?
— (Смеется.) Да черт его знает. Актриса. Или вы спрашиваете, кем я себя по жизни чувствую? Сейчас — дизайнером. Что касается такого количества разнообразных занятий, то они, конечно, могут показаться несерьезными. Но я стараюсь всеми возможными способами выразить себя, найти наилучший способ донести свои идеи, мысли до людей. Мама дала мне отличное образование, очень хорошо меня воспитала, дала мне первые уроки жизни. Сейчас это очень помогает. Как актриса я могу сделать одно — выразить разные переживания, характеры и так далее. Как модель — другое. Но если говорить о том, в чем я себя чувствую наиболее комфортно на сегодняшний день, то это — дизайн. Я всегда немного рисовала, мне это очень нравилось, а сейчас вообще стараюсь набрасывать как можно чаще. Мне нравится проводить время в одиночестве, когда никто не отвлекает от мыслей. Потом из всех этих набросков рождаются идеи для одежды.
— И как, удачно?
— Да, в общем да. 65 магазинов по всему миру продают мою одежду, и в Москве в том числе — я видела собственными глазами!
— Вы в кино сейчас заменили мужчин, вы играете в экшн-фильмах, это нормально, по-вашему?
— Мне как-то не приходилось задумываться о подобных вещах. Зачем? Мне нравится заниматься боевыми искусствами, я ими и занимаюсь на съемочной площадке. Меня это очень привлекает. Но это вопрос личного вкуса. А почему так происходит глобально — не знаю. Думаю, зрители подобные вещи воспринимают иначе.
— А вам никогда не казалось, что вас окружают слабые мужчины?
— Это опять же вопрос личной позиции. Возможно, это происходит потому, что многие десятилетия все сильные роли были отданы мужчинам, и зрителям просто наскучило смотреть на накачанных мужчин. Поэтому сегодня в кино, да и в жизни их заменяют женщины. Очень может быть, что через пару лет мужчины вернут себе эту роль.
А вообще, мне кажется, что здесь еще нельзя не учитывать влияния китайского кино. Там очень много героинь-женщин. И многие американские режиссеры в своих фильмах, снятых на американских студиях, делают персонажами истории маленьких девочек в школьной форме, например.
— А вам хотелось бы сыграть в фильме вроде “Дома летающих кинжалов”?
— Не отказалась бы. Но для этого мне нужно переехать в Китай, а я живу в Калифорнии, и американские режиссеры снимают пока что-то вроде “Ультрафиолета”.
— Вообще-то красивые женщины в Голливуде играют в романтических комедиях, а у вас что-то нет таких ролей…
— Спасибо за комплимент, вы вообще-то абсолютно правы. Но здесь дело не в том, что я отказываюсь от подобных ролей. Я сыграла несколько похожих характеров, но в независимых проектах, и кто их видел? Если в Америке эти фильмы еще можно увидеть, то в России точно невозможно. Но в многобюджетные проекты меня почему-то не зовут. Возможно, я не стала бы отказываться.
— Но, говорят, вы очень придирчиво выбираете себе роли…
— Да, а что мне остается делать?
— И какие у вас приоритеты?
— Боевики. Мне нравится этот жанр как зрителю и как актрисе. Во время съемок боевика ты все время преодолеваешь себя. Учишься новому. К тому же боевые искусства давно стали частью моей жизни. Хотя мне кажется, что я слегка увлеклась ими. Сейчас начну потихоньку возвращаться к независимому кино.
— А в жизни приходилось пользоваться этими умениями?
— Нет, слава богу, пока нет!
— А почему вы выбираете независимое кино?
— Потому что в таких фильмах я встречаюсь с такими людьми, играю такое, что мне никогда не предложит ни один голливудский режиссер. Это интересно, каждый раз по-новому.
— Как у Вима Вендерса в “Отеле “Миллион долларов”?
— Да, он мой любимый режиссер. Для меня он был идеальным режиссером, я с удовольствием сыграла бы еще в его фильме.
Да, главное — меня очень привлекают реальные исторические персонажи. Мне кажется, это ужасно увлекательно играть людей вроде Жанны Д’Арк, ты становишься на некоторое время частью реальной истории страны.
— И о каком историческом персонаже вы мечтаете?
— Ну, например, о временах Французской революции и Жозефине.
— Вас в пресс-релизе назвали “иконой гламура”, как вы себя чувствуете в этой роли?
— В этом есть доля правды. Я действительно комфортно чувствую себя в этом мире. Так что, если им нравится, пусть называют.
Московский Комсомолец
от 24.04.2006
Мария ДАВТЯН.
***