Россия с 22 апреля переходит на более высокие экологические требования к автомобилям — «евро-2», сообщили «Интерфаксу» в пресс-службе Минпромэнерго.

С 22 апреля в силу вступает специальный технический регламент «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ». Он предполагает последовательное введение более высоких экологических стандартов для автомобилей. Так, с момента вступления в силу этого документа в РФ вводятся нормы «евро-2» для всех производимых в стране, а также импортируемых машин, в том числе подержанных.

Нормы «евро-3» для автомобилей будут введены с 1 января 2008 года, «евро-4» — с 1 января 2010 года, «евро-5» — 2014 года.

Регламент не коснется уже эксплуатируемых автомобилей. По словам представителя министерства, «евро-2» будет введено через действующую систему сертификации новых автомобилей — российских и импортируемых — путем оформления компаниями-производителями «Одобрения типа транспортного средства». Для всех остальных автомобилей необходимо будет получить подтверждение соответствия.

«Документы, подтверждающие соответствие автомобиля требованиям регламента, будут являться основанием для таможенного оформления автомобилей и последующей регистрации в органах ГАИ», — отметил представитель министерства.

Как заявили «Интерфаксу» в Минпромэнерго, большинство российских производителей готовы к переходу на выпуск автомобилей, соответствующих «евро-2». Кроме того, представители министерства сказали, что ввозимые в Российскую Федерацию автомобили в основном соответствуют нормам «евро-2», а в большинстве своем — нормам «евро-3» и «евро-4», поэтому структура импорта существенно не изменится.

Вводимые требования, по словам представителя министерства, не запрещают заводам производить автомобили ниже «евро-2» и экспортировать их в страны, где аналогичные нормы пока не действуют.

Согласно регламенту, полученные компаниями сертификаты соответствия до вступления в силу регламента действительны до окончания срока их действия.

В частности, как пояснил представитель ОАО «Северсталь-Авто», этот пункт позволяет «Заводу микролитражных автомобилей» (принадлежит ОАО) выпускать автомобили «Ока» с нормами ниже «евро-2» до 1 июля 2006 года. После 1 июля этот автомобиль будет снят с производства.

Как сообщали в ОАО «Серпуховский завод», который также выпускает автомобили «Ока», завод сможет продолжить их выпуск до 1 июля и в настоящее время ведет переговоры с зарубежными компаниями о возможности оснащения автомобилей «Ока» их двигателями. Пока компания не определилась с партнером, однако не намерена снимать автомобиль с производства.

09:59

NEWSru.com

*