На Москва-реке открылась навигация
В этом году на Москва-реке будут работать 32 теплохода на 1500 человек. В прошлом году столичной судоходной компанией было перевезено 1,25 млн пассажиров. В основном это москвичи и гости столицы, прогуливающиеся на речных трамвайчиках в центре города. Об этом в пятницу заявил руководитель федерального агентства морского и речного транспорта Александр Давыденко на торжественном открытии 73-й навигации столичной судоходной компании на Москве-реке.
Как сообщил начальник флота столичной судоходной компании Евгений Власов, в этом году, помимо 32 теплоходов, на Москва-реке будут ходить старые речные трамвайчики «эмки», которых осталось семь, производства 50-х годов, передает «Интерфакс».
Власов рассказал, что по Москва-реке будут открыты маршруты: от Киевского вокзала до Новоспасского моста, от парка культуры и отдыха им Горького до Печатников (по выходным дням), Марьино — Братеево — Коломенское, Строгино — Троице-Лыково, экскурсионный от Воробьевых гор до памятника Петру I и обратно (один час).
«В этом году мы установили тарифы на прогулочных теплоходах в размере 250 рублей для взрослых и 150 рублей — для детей. Льгот не будет», — отметил Власов.
Он напомнил, что пять лет назад столичная судоходная компания сделала первый день навигации бесплатным для всех пассажиров. Однако, по его словам, в этот день во время работы шести теплоходов люди отказывались выходить на конечных остановках. «К концу дня все унитазы были разбиты, плафоны выкручены, а флаги украдены. Мы к этой практике возвращаться не хотим», — подчеркнул Власов.
По его словам, в ближайшие выходные дни прогулочные теплоходы будут работать с 11:00 до 19:30. Интервал движения составит 24 минуты. Со следующих выходных на маршрут выйдет больше теплоходов, их время работы — с 10:30 до 20:00. К концу мая, когда световой день станет больше, теплоходы будут выходить еще раньше, а последний прогулочный теплоход отправится от Киевского вокзала в 21:40.
Власов сообщил, что в связи со вступлением 122-го федерального закона город не компенсирует убытки, которые связаны с эксплуатацией катеров «Ракета».
«В советское время их было много, но они убыточны. Мощность двигателей составляет 900 лошадиных сил. За день топлива расходуется 700-800 кг, и при этом вместимость всего 64 человека», — рассказал Власов.
По его словам, в этом году будут работать лишь две пригородные «Ракеты», которые будут следовать от Северного речного вокзала. «Если раньше от Северного речного вокзала до Тишково можно было добраться за 80 рублей, то в этом году — 150-200 рублей. Маршрут будет открыт 28 апреля», — сказал Власов.
По его словам, в зависимости от объема перевозок на «Ракете» руководство столичной судоходной компании будет принимать решение, оставлять ли на линии «Ракеты».
Помимо этого, начальник флота сообщил, что через несколько недель каждое воскресенье из Москвы будет ходить теплоход в Санкт-Петербург. Также из Москвы на теплоходах можно будет добраться до Нижнего Новгорода, Астрахани, Соловецких островов, Твери и ряда других экскурсионно и туристически привлекательных мест.
Все московские прогулочные теплоходы в целях безопасности оборудуют видеокамерами
Все прогулочные теплоходы, ходящие по Москва-реке, оборудуют видеокамерами, сообщил Евгений Власов. «В целях повышения безопасности мы планируем на каждом судне установить видеокамеры. Хотя это удовольствие дорогостоящее», — сказал Власов.
По его словам, с прошлого года на каждом причале по берегам Москва-реки при посадке на речные «трамвайчики» некоторые пассажиры досматриваются сотрудниками безопасности.
«В прошлом году на каждом причале мы поставили сотрудника в форме типа «секьюрити», который выборочно проверял пассажиров. В случае сомнений мы просили пассажиров пройти на досмотр в служебное помещение», — рассказал Власов.
Говоря об экологической безопасности теплоходов, ходящих по Москва-реке, Власов отметил, что из 32 теплоходов у 13 уже заменены двигатели на новые. «Они более экологичные и менее шумные», — подчеркнул Власов. По его словам, выброс за борт нефтепродуктов с теплоходов исключается.
*