Volkswagen в России — отечественная сборка и немецкое качество
Наблюдательный совет Volkswagen одобрил планы концерна по строительству нового сборочного завода в московском регионе, говорится в пресс-релизе компании.
«Окончательное решение по выбору места размещения завода еще не принято», — уточняется в сообщении Volkswagen.
Производительность завода будет составлять около 115 тысяч автомобилей в год, которые будут выпускаться из поставляемых компонентов исключительно для российского рынка. На заводе планируется сборка моделей Skoda Octavia и Volkswagen Gol, говорится в пресс-релизе.
Согласно сообщению, сборку автомобилей в России по технологии SKD (Semi Knocked Down — сборка автомобилей из крупных блоков) планируется начать уже с конца 2007 года, а к выпуску по технологии СКD (Completely Knocked Down — полная сборка автомобиля из готовых деталей, включая сварку кузова) перейти позднее.
Для выпуска автомобилей по технологии СКD размер таможенных пошлин ниже, чем на ввозимые в настоящий момент автомобили, в связи с этим Volkswagen намерен заключить с правительством РФ соглашение «с целью снижения размера таможенных пошлин в переходный период», говорится в пресс-релизе.
«Производство в России позволит Volkswagen значительно увеличить объем продаж на стремительно растущем автомобильном рынке. Кроме того, гарантируется сохранение рабочих мест в Германии благодаря поставкам компонентов», — отмечается в сообщении.
Сейчас в России в рамках промсборки осуществляет сборку Ford во Всеволожске, Renault — в Москве, модели General Motors, BMW, KIA и Chery собираются на Автоторе в Калининграде.
В ближайшее время собственное сборочное производство в России намерен создать Nissan. В настоящее время у Северсталь-Авто подписаны договоры на работу по лицензиям FIAT, Ssang Yong и Isuzu. Также Автоваз и General Motors производят Chevrolet Niva.
*