Вчера кабинет министров РФ одобрил идею МВД возобновить работу упраздненной два года назад правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения. В нее войдут министры, представители Общественной палаты и депутаты Госдумы, которые займутся «разработкой государственной политики в области безопасности дорожного движения». Оппоненты считают, что комиссия будет дублировать работу органов исполнительной власти и существенного влияния на ситуацию на дорогах оказать не сможет.

Замминистра МВД Александр Чекалин предложил чиновникам возобновить работу межведомственной правительственной комиссии, которая будет заниматься вопросами безопасности движения на дорогах

Фото: Дмитрий Духанин / Коммерсантъ

Вчера на заседании правительства РФ замминистра МВД Александр Чекалин предложил чиновникам возобновить работу межведомственной правительственной комиссии, которая будет заниматься вопросами безопасности движения на дорогах. Подобный орган был создан еще в 1994 году – тогда в него входили представители ГАИ, Минтранса, МВД, Минфина, Минюста и другие чиновники. Все значимые решения (повышение штрафов, изменение правил дорожного движения и т. д.) принимались только после обсуждения членами комиссии. Однако в 2004 межведомственный орган пал жертвой административной реформы. «Когда комиссию ликвидировали, обеспечивать безопасность дорожного движения на дорогах поручили исключительно МВД,– рассказал Ъ экс-глава ГИБДД РФ сенатор Карелии Владимир Федоров.– Это неправильно, ведь рост ДТП и безопасность дорожного движения – это социальная проблема, и одно ведомство не может ее решать. В результате разрабатывать госполитику в области безопасности дорожного движения оказалось некому.»

Реанимацию комиссии предполагает предложенная Госсоветом федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах», одобренная президентом в ноябре 2005 года. Вчера правительство согласилось с этой идеей, и в ближайшее время премьер Михаил Фрадков подпишет постановление о формировании комиссии. Какие полномочия получит этот орган, пока неясно. «Согласованные действия органов исполнительной власти по разработке основных направлений госполитики в области обеспечения безопасности дорожного движения и разработка основных направлений совершенствования правового регулирования»,– сказано в докладе господина Чекалина о функциях нового госоргана. Так же обтекаемо были обозначены задачи перед комиссией и 12 лет назад. «В 2004 году она была упразднена фактически случайно, поэтому кардинальных отличий в функциях старой и новой комиссий нет»,– уточнил господин Федоров. Однако довольно сильно поменялся ее состав – вместо замов в нее планируется включить руководителей ведомств. Еще одним новшеством, как уточнил господин Федоров, станет включение в комиссию представителей Общественной палаты и Госдумы. «Состав значительно расширился, это позволит выносить проблемы на обсуждение более широкого круга людей, а решения принимать на более высоком уровне»,– уточнил господин Федоров.

Депутаты и правозащитники отнеслись к идее скептически. «Это будет межведомственный орган, а значит, в основном в ее состав будут входить чиновники, далекие от проблем общественности и автомобилистов,– заявил Ъ депутат Госдумы и глава Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин.– Для выработки реальных решений нужен единый орган, который и будет нести за них ответственность. А кто будет отвечать на решения комиссии, за рост ДТП на дорогах, какой из министров?» Господин Похмелкин уточнил, что именно в середине 1990-х, когда работал прототип нынешней комиссии, выросла коррупция в рядах МВД, а автомобилисты подвергались наибольшим репрессиям со стороны властей (повышались штрафы за нарушения ПДД, введена балльная система штрафов). «Показателен тот факт, что после упразднения комиссии два года назад ничего не поменялось в ситуации с дорожным движением,– считает глава Московской коллегии правовой защиты автолюбителей Виктор Травин.– Ничего нового, чем можно было бы заниматься в области безопасности дорожного движения, придумать уже нельзя. Поэтому комиссия будет лишь дублировать органы исполнительной власти, а значит, мы снова увидим разросшийся чиновничий аппарат, который будем кормить».

ИВАН Ъ-БУРАНОВ

ГАЗЕТА КОММЕРСАНТЪ № 71 (№ 3402) от 21.04.2006, ПТ

КОММЕРСАНТЪ

***