Благодаря потрясающему разгильдяйству бюрократов с 22 апреля ни одна японская машина старше трех лет не сможет пройти таможенную “очистку”. Та же судьба ждет “американок” и старые европейские иномарки.

Причина в том, что ровно полгода назад правительство приняло, без преувеличения, эпохальный регламент “О требованиях к выбросам автомобильной техникой загрязняющих веществ”. Так Россию “подтянули” к давно принятым в Европе экологическим стандартам, предусматривая введение норм от “Евро-2” до “Евро-5”. И если последняя станет для нас обязательной лишь в 2014 году, то первая — уже 22 апреля! В результате, начиная с субботы, таможенные терминалы не смогут пройти европейские авто, выпущенные до 1996-го, а американские и японские — до 2003-го.

    Дело в том, что ни в США, ни в Японии до 2003 года не существовало определенных требований к выхлопу. И чтобы понять, соответствует ли ввозимая техника нашим новым стандартам, она должна пройти экологическую экспертизу-сертификацию.

    Но вот беда — Федеральная таможенная служба к такому развитию событий не готова. У нее нет ни обученных специалистов, ни средств диагностики. И все потому, что одного технического регламента, утвержденного правительством, для организации процесса недостаточно. Минпромэнерго через свое агентство Ростехрегулирование должно было за последние полгода разработать документы, четко прописывающие реализацию спецрегламента (в том числе порядок действия таможни и ГАИ). Но абсолютно ничего сделано не было. Абсолютно!

    И вот — замкнутый круг. Ни одна из перечисленных категорий машин (а это в подавляющем большинстве японские “праворукие” авто) таможенное “добро” для ввоза в Россию получить не может. Таможенники хватаются за голову и бомбардируют свое руководство и Белый дом запросами с извечным вопросом “Что делать?” Но ответа не получают.

    ЧТО ГОВОРИТ ЭКСПЕРТ?

    Михаил КУЗНЕЦОВ, начальник отдела промышленности аппарата Правительства РФ:

    — Технический регламент, о котором идет речь, к сожалению, единственный пока документ такого уровня в нашей стране. Механизм его реализации должен быть прозрачным и понятным как для федеральных органов исполнительной власти, так и для граждан. Механизм в настоящее время действительно не создан, что может вызвать трудности и для таможни, и для потребителей автотехники. Считаю, что в таких условиях было бы целесообразно незначительно отсрочить введение регламента и как можно быстрее принять меры по подготовке ведомственных и иных актов для его реализации.

   

Московский Комсомолец

от 21.04.2006

Александр РОСТАРЧУК

Московский Комсомолец

*