Две тысячи лет блеск и трагедии связаны с мифом белокурых волос: от Венеры Милосской до елизаветинской Британии, от сказок братьев Гримм до Гитлера, Сталина, Мэрилин Монро, леди Дианы и Мадонны. Такое впечатление, что блондинки – и блондины – играли на протяжении многовековой истории ведущие роли. Таково мнение автора, также белокурой журналистки из Times Джоанны Питмэн, которое она изложила в книге «Все о блондинках».

Все началось в Древней Греции. У Афродиты была длинная золотая шевелюра, поэтому проститутки, чтобы походить на богиню любви, красили волосы на голове и удаляли со всего остального тела, чтобы предстать перед клиентами «в светлом образе», без единого темного пятна.

С тех пор стремление стать блондинкой стало синонимом эротичности и превратилось в навязчивую идею, которая могла привести к облысению с того момента, как начались эксперименты с ужасными составами, начиная от смеси пепла, зародышей овса и соломы и кончая кашей из различных сортов муки, содержащей опасные химические элементы и вшей.

В Лондоне в XVII-XVIII веках знатные особы носили парики цвета пакли, сделанные из конского волоса или из пшеничных детских волос. В последнем случае ребятишек нередко похищали с целью обрить под ноль.

В 1760 году London Magazine сообщал о том, что благородные дамы, наиболее состоятельные, носили на голове очень дорогие сооружения из искусственных волос, наполненные шерстью и украшенные лентами и фигурками из дутого стекла. Эти прически были настолько громоздкими, что дамы не могли спать в постели, им приходилось проводить ночь в кресле, а когда они ездили в карете, им приходилось не сидеть, а стоять на коленях.

Свидетельством богатства были волосы пепельного или золотого цвета, следовать этой моде, к счастью, запретили во времена французской революции.

Мадемуазель Розали Дюте стала первой прекрасной белой гусыней, «поданной на стол», – такой розовой и золоченой, что комедиограф Ландрин высмеял ее в одном из своих произведений. Одна из самых известных британских куртизанок Кора Перл, в число ее «друзей» входил и Наполеон III, стала самым аппетитным блюдом на банкете: она была платинового цвета, лежала обнаженная в большой чаше и была прикрыта лишь одним пучком петрушки.

Потом был безумный антисемит Йорг Ланц фон Либенфельс , бывший монах, основавший Орден Новых Тамплиеров, куда принимались лишь блондины с голубыми глазами. Он придавал этому цвету роковое значение, противопоставляя арийцев евреям. Впоследствии это породило проблемы у «агиографов» Гитлера – к большому смущению, им никак не удавалось найти в его темной шевелюре золотые волосы.

Но и для Сталина платиновый цвет стал инструментом пропаганды, растиражированным на многочисленных плакатах, в фильмах, опереттах. Светлой шевелюре находится место и в самые драматичные моменты, например, в картине «Волга-Волга» – мюзикле с белокурыми работниками полей, снятом в 1938 году в самый разгар чисток. Главную роль в фильме сыграла Любовь Орлова – идеал женщины советского диктатора.

Фигуристая, но глуповатая блондинка, типичный образ в послевоенной Америке, стала ответом кинематографа на новую самостоятельность женщины, которую она обрела по время мировой войны, когда мужчины были на фронте.

А сегодня? Красавицы-блондинки становятся все более обесцвеченными, задумчивыми и жестокими, когда получают власть.

Леди Ди была шатенкой, но по мере того, как она утверждалась в свете, она становилась все более платиновой. Хиллари Клинтон была неизвестной и бесцветной пока не сделала большой прыжок к золотистой шевелюре. Белокурая и неотразимая Мадонна, худые и независимые блондинки в сериале «Секс в большом городе» – этот список можно продолжать бесконечно. Лучше покраситься, чтобы проверить на себе.

La Stampa Мирелла Серри

15:52 11 марта

Переведено 11 марта 2004

InoPressa.ru

InoPressa.ru

*