Процесс по делу в отношении старшего следователя следственного управления при ОВД Промышленного района Самары, которая обвиняется в вымогательства крупной взятки, стартовал в областном суде в среду.

40-летняя Ирина Христофорова работала старшим следователем отдела по расследованию преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков и оружия следственного управления при ОВД Промышленного района города Самары.

По материалам обвинительного заключения, Христофорова вымогала взятку с подозреваемого в совершении разбойного нападения гражданина Букаткина.

В декабре 2005 года это уголовное дело, возбужденное по статье 162 УК РФ «Разбой», поступило к Ирине Николаевне. Букаткин подозревался в том, что совершил разбойное нападение на жительницу Самары Сорокину. Его задержали «по горячим следам».

Сотрудники уголовного розыска Промышленного РОВД сообщили Ирине Христофоровой, что при задержании Букаткина работниками ППС в нарушение требований уголовно-процессуального кодекса, регламентирующих порядок проведения опознаний, Букаткин был представлен потерпевшей Сорокиной и опознан ею.

13 декабря прошлого года Христофорова провела очную ставку между Сорокиной и Букаткиным. Последний категорически отрицал свою причастность к преступлению. Ирина Христофорова, осознавая, что каких-либо доказательств, подтверждающих его вину, нет, и уголовное преследование в отношении Букаткина должно быть прекращено, решила получить с мужчины денежное вознаграждение в виде взятки.

Майор юстиции, пригрозив подозреваемому и его родственникам тем, что Букаткина привлекут к уголовной ответственности и заключат под стражу, потребовала за прекращение уголовного преследования 50 тысяч рублей.

15 декабря родственники Букаткина вместо ожидаемых денег принесли Христофоровой бутылку водки «На березовых бруньках» и коробку конфет «Палитра». Следователь приняла подношение в своем служебном кабинете. Оскорбившись таким дешевым подарком (бутылка водки стоила всего 80, а конфеты – 50 рублей), Ирина Христофорова написала ходатайство об аресте Букаткина и проведении обыска в его квартире.

Получив согласие заместителя прокурора Промышленного района на возбуждение этого ходатайства перед судом, Христофорова представила материалы в районный федеральный суд. Однако судья вынес постановление об отказе в удовлетворении ходатайства следователя об избрании для Букаткина меры пресечения в виде заключения его под стражу. Подозреваемого отпустили под подписку о невыезде.

Через несколько дней Ирина Христофорова, согласно предъявленному ей обвинению, вновь потребовала от родственников Букаткина 50 тысяч рублей за непривлечение мужчины к уголовной ответственности. Христофорова пообещала, что, если получит деньги, договорится с прокурором Промышленного района о том, чтобы не обжаловать меру пресечения.

Так и не дождавшись денег, 22 декабря Ирина Христофорова потребовала с Букаткина уже 100 тысяч рублей. Букаткин согласился со следователем и договорился о месте и времени передачи денег. Сам же обратился в Управление ФСБ РФ по Самарской области. «Чекисты» выдали Букаткину меченые 30 тысяч рублей, с которыми он 23 декабря отправился к Христофоровой.

В момент передачи денег Ирина Христофорова с поличным была задержана в своем служебном кабинете сотрудниками УФСБ.

На первом заседании областного суда Христофорова признала свою вину по части 4 статьи 290 УК РФ лишь частично, отрицая вымогательство взятки. Теперь ей грозит от 7 до 12 лет лишения свободы.

www.annews.ru

*