Первый вице-президент ОАО «Российские железные дороги» Вадим Морозов провел совещание о ходе реализации проекта организации скоростного движения на маршруте Санкт-Петербург – Хельсинки.

На сегодняшний момент время следования поездов из Санкт-Петербурга по российской территории в направлении Хельсинки составляет 2 часа 40 минут. ОАО «РЖД» планирует поэтапно к 2008 году, сократить время в пути по российской территории до финской границы до 1,5 часов.

— Уже на первом этапе за счет изменения технологии организации перевозок, без привлечения значительных финансовых средств, используя новый тяговый подвижной состав, ОАО «РЖД» сможет сократить время в пути на 30-35 минут», — сообщил Вадим Морозов. – В частности, 28 мая 2006 года, с началом действия летнего расписания, запланировано перенести отправление поездов по маршруту Санкт-Петербург — Хельсинки с Ладожского вокзала на Финляндский. Это позволит сократить время следования на 17 минут. Кроме того, предполагается, что в 2006 году в пассажирском сообщении Санкт-Петербург – Хельсинки будет задействован локомотив нового поколения двойного питания ЭП10. Использование этого локомотива поможет сократить время следования еще на 17 минут (речь идет о сокращении времени следования по российской территории).

Реализация проекта организации скоростного движения Санкт-Петербург – Хельсинки имеет государственное значение, прежде всего для развития экономики всего Северо-Западного региона, и требует значительных капиталовложений — около 50 млрд. рублей. Поэтому компания рассчитывает, что на реализацию проекта будут выделены средства из инвестиционного фонда страны, сообщает пресс-служба Кбш ЖД.

*