ОАО «НефАЗ» (Башкортостан) достигло договоренности с администрацией Перми о продаже автобусов по лизинговой схеме. Объем закупок составит 150-200 машин стоимостью 2,2 млн рублей каждая. Председатель пермского транспортного комитета Олег Боровик сообщил, что покупателями в сделке выступят компании—арендаторы муниципальных автопарков, а чиновники гарантируют НефАЗу, что пермские транспортники будут обеспечены работой на городских маршрутах. Участники рынка считают покупку башкирских автобусов невыгодной, но готовы на нее пойти при условии финансовой поддержки пермской мэрии.

Как рассказал „Ъ“ председатель транспортного комитета мэрии Перми Олег Боровик, на днях состоялась встреча мэрии с представителями башкирского завода «НефАЗ» (входит в ОАО «КамАЗ»), на которой стороны достигли договоренности о покупке автобусов. Чиновник пояснил, что частные перевозчики, арендующие муниципальный автопарк, заключат договор с ОАО «НефАЗ» о покупке 150-200 автобусов в этом году по лизинговой схеме, а также разработают программу на обновление 100% подвижного состава в течение следующего года.

Лизинг рассчитан на 3 года, кроме того, чиновникам удалось договориться с заводом о покупке автобусов без авансовых платежей (авансовый платеж по лизинговой схеме предполагает 30% от стоимости автобусов). Стоимость одной машины составляет 2,2 млн рублей. В мэрии предполагают, что договор будет заключен уже в июне 2006 года и тогда же начнется поставка автобусов. На КамАЗе от комментариев отказались, отметив, что сделка находится на стадии подготовки.

Что касается самой мэрии, то, по словам господина Боровика, бюджет не будет вкладывать средства в покупку автобусов, частные перевозчики оплатят ее самостоятельно. Власти Перми в этом договоре играют только роль посредника и гарантируют ОАО объем работ (маршруты) для тех перевозчиков, которые заключат договор с НефАЗом. Предполагается, что приобретенные автобусы будут работать на газу. «Это автобусы стандарта „Евро-4“. Это более экологично и экономично», — считает господин Боровик. Он также отметил, что в рамках гарантийных условий НефАЗ должен открыть в Перми технический центр по обслуживанию этих автобусов на базе одного из муниципальных предприятий. «Но они должны понимать, что после истечения гарантийных условий, этот центр перейдет в муниципальную собственность», — отметил господин Боровик.

Несмотря на заявления пермской мэрии о достигнутых с НефАЗом договоренностях, вчера опрошенные „Ъ“ арендаторы автопарков сообщили, что им ничего не известно об итогах переговоров. Директор ООО «М-8» Владимир Еремин завил „Ъ“, что переговоры с НефАЗом идут уже давно и пока не дали результатов. Он заявил, что ООО намерено приобрести автобусы, однако отметил, что покупать автобусы таким образом выгодно только при поддержке со стороны администрации Перми. «Нужна помощь администрации. Чтобы мы смогли производить выплаты, нужно либо повышать тариф, либо уменьшать арендную плату», — считает господин Еремин. «Полностью за свои деньги купить автобусы нереально. Администрация должна помочь», — заявил директор ООО «Техстрой» Александр Попов.

Частные перевозчики из некоммерческого партнерства «Автоликон» (Пермь) считают покупку новых автобусов у НефАЗа невыгодной. «В этом процессе мы не участвуем, хотя нам предлагали. Данный тип автобуса нас не устраивает из-за цены и качества. Цена нового „НефАЗа“ — 2,2 млн рублей, а немецкого Mercedes — 1,5 млн рублей. При таком тарифе он окупится через 3,5 года, боюсь, что к этому времени от машины ничего не останется», — отметил директор НП Игорь Сасунов.

ИРИНА ПЕЛЯВИНА, Пермь

КАЗАНЬ №69 от 19.04.2006, СР

КОММЕРСАНТЪ — ВОЛГА-УРАЛ

*