Как стало известно „Ъ“, дилеры АвтоВАЗа не получат свои квоты на апрель в полном объеме. Крупные дилеры несут финансовые потери в среднем 1 – 1,5 млн руб. в месяц. Ряд руководителей автоторговых фирм уже обратились с письмом к генеральному директору АвтоВАЗа Игорю Есиповскому с просьбой решить эту проблему. А завод между тем не выполняет план по сбору средств.

Как стало известно „Ъ“, АвтоВАЗ известил сотрудничающие с ним автодилерские компании о том, что апрельские квоты им будут отгружены лишь на 70 %. При этом никаких официальных распоряжений со стороны АвтоВАЗа по этому поводу не издавалось. «Завод просто взял и урезал всем квоты на треть, ничего не объясняя»,— заявил „Ъ“ один из дилеров. По словам руководителя одной из тольяттинских автодилерских компаний, «финансовые потери крупных дилеров завода в результате непоставки автомашин могут достигать 1,5 млн рублей ежемесячно». Между тем, по словам коммерческого директора фирмы «Восток-Лада» Михаила Кочережко, ситуация на рынке благоприятная и могла бы способствовать реализации большего числа автомашин. «Спрос в начале апреля вырос, особенно на «Калину»,— заявил дилер.

Как заявил „Ъ“ президент холдинга «Автотрейд» Владимир Яркин, емкость автосалонов его фирмы составляет 1,5 тысячи автомашин, квота – около тысячи автомобилей. В результате урезания квоты его компания получит в апреле всего 721 автомашину. «То есть автосалоны будут загружены менее чем наполовину»,— заявил дилер. Господин Яркин направил президенту-генеральному директору АвтоВАЗа Игорю Есиповскому письмо с просьбой увеличить квоту его компании. То же самое сделали руководители еще ряда автофирм.

Руководители автодилерских компаний не могут объяснить причины такого решения руководства АвтоВАЗа. Отказываются комментировать решение о снижении квот и на Волжском автозаводе. Ряд дилеров предположили, что изменение квот связано с экспансией московской автодилерской компании «Элекс-полюс», имеющей беспрецедентную месячную квоту на поставку 5000 автомашин Lada (4200 – в Москву, и еще 800— в Тольятти, Санкт-Петербург, Ульяновск и Нижний Новгород.– „Ъ“).

Однако один из менеджеров заявил „Ъ“, что договор завода с «Элекс-полюсом» здесь ни при чем. По его словам, квота московского автодилера завода увеличилась лишь на 3000 машин по сравнению с прошлым годом «и эта цифра никак не может стать причиной 30-процентного урезания квот автодилерам». Менеджер высказал мнение, что в происшедшем виновато прежнее руководство дирекции по маркетингу, сбыту и техобслуживанию автомобилей, в частности, ее глава Александр Наметкин и начальник управления по поставке автомобилей на внутренний рынок Юрий Амелин, которые в конце прошлого года якобы «выставили дилерам неадекватные квоты, которые автозавод просто не в состоянии обеспечить». По его словам, предоплата, которую собрал в конце прошлого года АвтоВАЗ, составила 2 млрд рублей. «Перебрав денег в конце прошлого года, мы до сих пор не можем обеспечить их товаром и поэтому не выполняем план по сбору средств»,— заявил менеджер.

В управлении по связям с общественностью ГК СОК, где в настоящее время работают господа Амелин и Наметкин, эту информацию назвали «бредом». Один из менеджеров ГК заявил „Ъ“, что «дело не в Амелине и Наметкине, а в том, что с их уходом ряд фирм стали получать квоты, которые они просто не могут оплатить». С ним согласен и руководитель одной из тольяттинских автодилерских компаний, заявивший, что ситуация возникла в результате комплекса причин. «Имели место и ошибки Юрия Амелина и Александра Наметкина, и неразбериха, которая произошла после их ухода»,— заявил автодилер.

НИКОЛАЙ СЕМЕНОВ

САМАРА №69 от 19.04.2006, СР

КОММЕРСАНТЪ — СРЕДНЕЕ ПОВОЛЖЬЕ

*