После того как контрольно-счетная палата гордумы обнаружила, что МУП “Рекламная служба Нижнего Новгорода” в течение пяти лет предоставляло места наружной рекламы без конкурса, чиновники поспешили исправить ситуацию. Директор службы уволен, а договоры с агентствами, получившими места без конкурса в 2005 г., решено досрочно расторгнуть.

Администрация Нижнего Новгорода в течение года выставит на конкурс около 800 рекламных мест, в числе которых переданные без конкурса агентствам в 2000-2005 гг. рекламной службой муниципалитета. Об этом “Ведомостям” сообщила заместитель главы администрации города, председатель комитета по управлению городским имуществом и земельными ресурсами Ольга Бочканова. По ее словам, первый открытый конкурс по продаже прав аренды мест наружной рекламы пройдет 5 мая. На нем будут выставлены рекламные места, срок действия договора аренды которых уже либо истек, либо завершается, а в конце мая — начале июня пройдут еще два конкурса, говорит Бочканова. По ее словам, договоры, заключенные в 2005 г. с нарушениями, будут расторгаться досрочно, поскольку в них есть пункт, предусматривающий досрочное прекращение договора аренды и проведение аукциона.

Предоставление рекламных мест без торгов вскрыла контрольно-счетная палата (КСП) городской думы Нижнего в начале этого года. Как сообщил начальник КСП Владимир Березин, проверка проводилась по запросу депутата гордумы, гендиректора группы компаний “Столица Нижний” Олега Сорокина. По словам Березина, в аренду без торгов было предоставлено 98 мест 22 фирмам, еще 70 частных предпринимателей использовали рекламные места, не продлевая договоров аренды. По данным КСП, в 2005 г. городской бюджет недополучил 800 млн руб. арендных платежей. Из-за этого был уволен возглавлявший РСНН Дмитрий Живулин, а на его место назначена Алена Гартман, говорит Бочканова. Сам Живулин считает, что нарушений не было. “Согласно правилам, рекламное место может быть передано без проведения аукциона, если заявка на его размещение подана владельцем здания или земли. Так и происходило”, — рассказал он “Ведомостям”.

Участники рынка считают, что проверить работу рекламной службы мэрии нужно было давно. “До недавнего времени взаимодействовать с РСНН было невозможно”, — говорит директор РА “Арт-студия “Клим” Анатолий Игонин. По его словам, РСНН откровенно работала в интересах крупных структур. “Из 30 заявок, которые мы подали на новые места за последние три года, не получили ни одного. А на этих местах сейчас стоят щиты NewsOutdoor”, — соглашается с Игониным директор РА “Слово” Евгений Тихонов.

Справка:

Муниципальное учреждение “Рекламная служба Нижнего Новгорода” (РСНН) создано 20 мая 1999 г. для организации контроля наружной рекламы в городе, проведения аукционов по продаже прав аренды рекламных мест и заключения договоров аренды рекламных мест. Объем местного рекламного рынка, по оценкам УФАС по Нижегородской области, по итогам 2004 г. составил около $45 млн при ежегодном росте около 30%. Объем рынка наружной рекламы – $6 млн. По данным РСНН, в городе установлено около 6500 рекламных конструкций. Крупнейший оператор – компания NewsOutdoor Russia, которая контролирует более 70% рекламных мест в городе.

Роман Фильцов

18.04.2006, №68 (1595)

Ведомости

*