Европейская ассоциация туроператоров определили список самых популярных среди туристов европейских стран. Рейтинг составлялся по разным номинациям, характеризующим страны с разных сторон. Опрос проводился среди туроператоров, чьи объемы работы исчисляются миллионами туристов.

В общей номинации, где определялась самая интересная страна, поездка куда доставляет больше всего удовольствия и наиболее интересна победила Хорватия. За нее отдали свои голоса 23% опрошенных участников европейского рынка туристских услуг. На втором месте оказалась Чехия — 15%. Замкнула тройку Исландия 13% опрошенных туроператоров.

Как сказал Том Дженкинс, исполнительный директор Европейской ассоциации туроператоров, «Хорватия занял первую строчку рейтинга самых популярных стран, потому что она стала настоящей европейской страной, не переняв недостатков членства в Евросоюзе. На Хорватию не распространяется действие европейского НДС, поэтому по сравнению с ближайшими конкурентами, такими как Италия и Греция, где туристическая инфраструктура развита лучше, в Хорватии можно устанавливать цены ниже на 19%».

Вполне естественно, что поэтому Хорватия заняла первое место и списке «Лучшее соотношение цена-качество». За нее отдали свои голоса 19% опрошенных. Столько же экспертов проголосовало и за Испания. На третьем месте в этой категории Чехия — 13%.

А вот худшим местом по параметру соотношения цена-качество оказалась Великобритания. Неоправданно дорогой эту страну называют 57% европейских туроператоров. Однако, если вы едете за красивыми видами природы, то Великобританию никак не обойти. Эта страна, по мнению экспертов, на втором месте по природным красотам (26%). А первое место у Швейцарии (38%).

В Германии за свои деньги вы получите самый лучший в Европе сервис. С этим согласны 32%. Если вы хотите провести романтический отпуск, то ехать надо в Париж. Такой совет дают 71% участников европейского рынка. Самое художественное путешествие можно проделать по Италии, посетив Венецию и Рим (94%). Лучшие ночные клубы Европы можно найти в Лондоне (33%) и Барселоне (24%).

Лучшие города для похода по магазинам: Лондон (35%), Париж (32%), Милан (23%). Место с самыми лучшими дешевыми ресторанами — это Прага (37%), а просто с самыми лучшими — это, безусловно Франция (58%). Лучший семейный отдых предоставляется в парижском парке развлечений Euro Disneyland (38%). А наиболее комфортабельный и интересный спортивный отдых на свежем воздухе можно найти во Франции (45%).

Самыми популярными среди туристов достопримечательностями были названы парижская Эйфелева башня (50%), лондонское колесо обозрения (29%) и римский Колизей (21%).

Россия

Между тем ни одной российской достопримечательности, не говоря уже о стране в целом, в списке не оказалось, сообщает газета «Новые известия». Ситуация с туристами из-за границы в России можно сказать катастрофическая.

В 2005 году въездного туризма в России снизился на 15,6%. От летнего сезона 2006 года участники рынка также ничего хорошего не ждут. Ведущие российские туроператоры, специализирующиеся на приеме иностранцев, в один голос говорят о снижении популярности страны на международном туристическом рынке и, соответственно, дальнейшем сокращении турпотока.

Если в Москве и Санкт-Петербурге ситуация с туристами еще более или менее стабильна, то регионы продолжают уверенно терять иностранных туристов. Ведь если в середине девяностых интерес к России держался на факторе новизны и экзотики, то сегодня одного этого уже недостаточно.

Одна из главных бед регионального туризма и туризма в России вообще – несоответствие высоких цен низкому качеству обслуживания. Как говорят эксперты, в среднем стандартный российский турпакет подорожал по сравнению с 2005 годом на 20%. А условия приема лучше от этого не стали.

Несмотря на то, что в регионах появляются современные объекта гостинично-туристического бизнеса, отсутствует туристическая инфраструктура, то есть новая гостиница может оказаться в чистом поле без дорог. Привлечь достаточно иностранцев только лишь своими достопримечательностями и природой без инфраструктуры невозможно. И решить эту проблему частный бизнес сможет только с помощью государства, считают эксперты.

Не помогает российским туристическим компаниям и происшествия, которые происходят в России, например, нападения на иностранных граждан. Противопоставить негативному образу России за рубежом фактически нечего. По данным Федерального агентства по туризму, на некоммерческую рекламу отечественных курортов в западных СМИ, представительство на международных выставках и публикацию информационных буклетов государство выделяется катастрофически мало средств – всего 3 миллиона долларов. Для сравнения, в Словении рекламный бюджет составляет порядка 9 миллионов долларов, сообщает газета «Новые известия».

Впрочем, государственные чиновники более оптимистичны своих прогнозах чем участники рынка. «Я не могу строить прогнозы на ближайший год, а тем более называть конкретные цифры, но воз сдвинулся с мертвой точки, у государства наконец-то дошли руки и до туризма», — заявил заместитель руководителя Федерального агентства по туризму Анатолий Ярычкин.

Наибольшее надежды возлагаются на создание особых туристско-рекреационных зон, где для компаний отрасли будут созданы благоприятные налоговые условия, а государство за свой счет построит всю инженерную инфраструктуру: проложит дороги, проведет воду и электричество к местам будущих отелей. Однако, как говорят сами чиновники, финансирования хватит только на создание 3-5 особых зон, а желание открыть такие мощные объекты для привлечения путешественников уже изъявила чуть ли не половина российских регионов. Вопрос о том, каким образом будет производиться их отбор, пока до конца не выяснен.

www.newsru.com

***