Люди оказывают друг на друга гораздо большее и менее заметное со стороны влияние, чем это считалось до сих пор. Американский журнал Current Directions in Psychological Science опубликовал статью, в которой доказывается, что информация, полученная в ходе общения, откладывается в памяти человека и воздействует на его поведение и принимаемые решения.

Этот тезис был получен экспериментальным путем. При этом, как выяснилось, подвергнутый стороннему влиянию человек не отдает себе отчета в наличии подобного воздействия. К примеру, подопытным была показана фотография читального зала библиотеки и предложено посетить ее после окончания эксперимента.

Сразу после этого, подопытные начинали говорить более тихими голосами (как принято в читальных залах) и не могли объяснить причин этого поведения. В ходе другого опыта, подопытным демонстрировали сцены драк, после этого они начинали грубить и перебивать говорящих, хотя до этого вели себя вполне вежливо, сообщает The Washington Profile.

Между тем шансы обезопасить свою психику от негативного воздействия и расстройства выше у людей образованных, утверждается в другом исследовании, проведенном британскими учеными.

Согласно данным ученых Кембриджского университета, о которых в понедельник сообщает британская пресса, хорошее образование и развитые умственные способности понижают опасное воздействие на человеческий организм таких недугов, как депрессия и шизофрения.

«Уже известно, что интеллектуальное развитие может выступать в качестве защиты от слабоумия и последствий травм головы, — заявила представитель авторитетного британского университета. — Между тем, ученые отделения психиатрии Кембриджа установили, что умственные способности также могут «амортизировать» воздействие таких психоневрологических расстройств, как шизофрения».

Они выявили, что симптомы шизофрении в меньшей степени проявляются, а функции в повседневной жизни менее подвержены нарушениям у тех, кто имеет более высокий уровень интеллектуального развития, сообщает ИТАР-ТАСС.

По мнению ученых, результаты их исследования свидетельствует о том, что «ресурсы познания», то есть интеллект, делают людей более устойчивыми по отношению к психическим недугам. «К счастью, ресурсы познания могут быть развиты в процессе образования, нейрокогнитивной активности, например, разгадывания кроссвордов или решения головоломок, а также с помощью специальных программ или медикаментозных средств», — сказала представитель Кембриджского университета. «Мы очень довольны новыми результатами, — сказала одна из участников исследования профессор Барбара Сахакян. — Ранее мы знали, что это относится к престарелым и страдающим приобретенным слабоумием людям, однако теперь представляется, что эта концепция применима в более широком плане».

www.newsru.com

***