Строительство «под землей» — это не прихоть столичных властей. А решение актуальных проблем.

Подземный город призван если не окончательно, то хотя бы частично решить проблему нехватки земель. Он будет конечно не таким большим как Москва, в пределах Садового кольца, но зато поражающим воображение – пишет газета «Время новостей». Центром нового города станет Манежная площадь. Там раскинется целый подземный комплекс. Гостиницу «Москва» соединят с торговым центром «Охотный ряд». Затем подроют Таганскую, Кудринскую, Смоленскую и Пушкинскую площади. Ну а уже потом подземный город начнет разрастаться. На очереди окажутся несколько московских вокзалов – Белорусский, Киевский и все три вокзала Комсомольской площади. Начинка будет стандартной: торговые и офисные комплексы, автостоянки, развлекательные центры и кинотеатры. Ходить пешком в новом разумеется не придется. По данным газеты в новом городе организуют подземный «транспорт»: эскалаторы и лифты. Причем перемещаться на них можно будет не только вверх-вниз, но и вперед-назад. Таким образом, зная маршрут можно будет добраться до места назначения.

Уйдет под землю и центральная улица Москвы Тверская . Она свяжет Манежную площадь с Белорусским вокзалом. Второй подземной улицей станет Новый Арбат, но его «опустят» только наполовину. Из подземелья можно будет сразу войти во все существующие сейчас наземные арбатские магазины. Кроме того, Новый Арбат свяжет подземную Манежную площадь с подземными Кудринской и Смоленской. Кстати, в мэрии ко всем этим предложениям отнесятся положительно.

Отметим, что не все предложения архитекторов остаются лишь идеями. Некоторые из них уже решено реализовать, например, «подземелье» под гостиницей «Москва» и под Пушкинской площадью. Что касается остальных проектов, то правительство столицы, очевидно, их рассмотрит как только появятся условия для их реализации –как финансовые так и политические.

Архитектор Андрей Гозак поддерживает идею подземного строительства в столице. Свое мнение он высказал в эфире радиостанции «Эхо Москвы».

По словам А.Гозака, примеров подземного строительства в крупных городах очень много: «Весь Париж продырявлен и подземными проездами, и подземными стоянками, и подземными магазинами, почти вся историческая часть города имеет нижние уровни».

«Мы совершенно не используем подземное пространство города, — отметил А.Гозак. — Это дорогостоящие вещи, требующие переделки огромного количества коммуникаций». «Подземные коммуникации Москвы – совершенно таинственная структура», «мы о ней очень мало знаем, учитывая еще опыт строительства всяких тайных сооружений во времена советской власти», — сказал архитектор.

«Но идея хорошая, потому что мы, как любое градостроительство, либо завоевываем пространство над землей, либо под землей, учитывая, что земля занята, — считает А.Гозак. — А уж если быть реальным гуманистом, то поверхность города должна быть отдана человеку, а то, что над ним и под ним — каким-то службам, и в первую очередь транспорту».

«В исторической части города в Париже почти все транспортное движение уходит под землю, это достойное решение», — подчеркнул архитектор.

Эхо Москвы

*