У самарских речников начинается навигация. Сегодня они приступили к установке на воде сигнальных знаков. Буи указывают капитанам границы судоходной зоны, предупреждают об опасных местах пути, к примеру, где можно сесть на мель, помогают не допустить столкновения кораблей.

В общем, все, так как на автомобильной трассе, без знаков дорожного движения не обойтись. Сегодня первый буй опустили на воду напротив речного вокзала. Уже много лет команда капитана Владимира Разливанова ранней весной устанавливает навигационные приборы, а поздней осенью собирает их. Руководствуется мастер пути Разливанов — специальными лоцманскими документами. Впрочем, говорит капитан, указать все места на Волге, где должен стоять знак — он сможет хоть с закрытыми глазами. В давние времена, говорят речники, на то, чтобы поставить только один буй –уходило много часов. Сегодня — это дело 5 минут. Если, погода не преподносит сюрпризов. На берег теперь команда капитана Разливанова вернётся только через несколько дней. Когда на всём участке пути от Тольятти до Балаково будет обеспечена безопасность судоходного движения. Как только все сигнальные знаки на воде и на берегу установят – навигация считается открытой. Первый транзитный караван судов по Волге пройдёт 25 апреля.

ГТРК "Самара"

*