Deutsche Telekom построил главную трибуну ЧМ-2006
Технические условия для телевизионных трансляций матчей мирового первенства создал немецкий концерн Deutsche Telekom. Благодаря телекоммуникационному гиганту финальную игру смогут посмотреть 3,5 миллиарда телезрителей. Именно благодаря высокотехнологичным оборудованию и сервису немецкого концерна Deutsche Telekom будет обеспечена телевизионная трансляция всех матчей мирового первенства по футболу, которое стартует 9 июня в Германии.
Главная трибуна – голубой экран
«Я не буду утверждать, что без нас участники чемпионата не смогут бегать за мячом – играть в футбол они вполне в состоянии и без нашей помощи, — улыбается член правления немецкого концерна Deutsche Telekom Лотар Паули (Lothar Pauli). — Вот только миллиарды телезрителей во всем мире без нас не смогут этого увидеть…»
Главная трибуна — голубой экран
В руководстве компании-гиганта именно Паули отвечает за сотрудничество с организаторами футбольного первенства, выбравшими Deutsche Telekom для работы на ЧМ-2006 в качестве сервисного провайдера. Это означает, что бывший госмонополист и сегодняшний лидер на немецком телекоммуникационном рынке в течение целого месяца, с 9 июня по 9 июля, будет обеспечивать все виды связи, необходимой для успешного проведения турнира.
Журналисты, освещающие первенство, должны иметь возможность в любое время дня и ночи передавать теле- и радиорепортажи, звонить в редакции с фиксированных или мобильных телефонов, отправлять электронные письма или факсы, пользоваться интернетом. И все это будет происходить с помощью кабельных или сотовых сетей Deutsche Telekom.
Чемпионат мира требует инвестиций
Руководство телекоммуникационного концерна рассчитывает на то, что футбольный чемпионат принесет ему дополнительный оборот в размере 250 миллионов евро. Чтобы получить такой доход, концерн инвестировал значительные суммы в создание соответствующей инфраструктуры. Специалисты Deutsche Telekom оборудовали мультимедийные рабочие места для журналистов на всех 12 стадионах, на которых будут проходить игры, и соединил эти точки между собой, а также с техническим центром в Мюнхене.
Для этого пришлось в дополнение к уже имеющимся сетям проложить еще 20 тысяч километров кабеля – это половина длины экватора. Однако самая главная задача концерна в качестве сервисного провайдера чемпионата в наш телевизионный век состоит в том, чтобы предоставить, как говорят профессионалы, картинку.
…И высочайшей ответственности
«Именно мы в значительной мере обеспечиваем передачу сигнала с футбольного поля в международный телевещательный центр в Мюнхене, — рассказывает Лотар Паули. — Именно оттуда будут снабжаться информацией телекомпании мира. Мы ожидаем, что финальную игру смогут посмотреть 3,5 миллиарда телезрителей. Это будет самый критический момент для нас: страшно подумать, что за пять минут до окончания матча телеэкраны могут вдруг погаснуть».
Чтобы этого ни в коем случае не произошло, концерн Deutsche Telekom, по Паули, продублировал все сети, соединяющие стадионы между собой и с техническим центром в Мюнхене. Если одна из них выйдет из строя, в течение долей секунды будет подключена запасная сеть. Ну, а если и она, что крайне маловероятно, тоже рухнет, то мгновенно будет активизирована сеть мобильной связи. Ни телезрители, ни радиослушатели ничего этого даже не заметят.
Андрей Гурков
***