Он позитивно оценил меры по запрету на ввоз в Россию вин из Молдавии и Грузии и при этом опроверг предположения, что запрет был пролоббирован отечественными винопроизводителями.

Как пояснил В.Албу, в Грузии выращивается виноград сорта «Киндзмараули», из которого можно произвести не более 600 тыс. бутылок, в то время как на российском рынке продается 5 млн бутылок под этой маркой.

Он позитивно оценил меры по запрету на ввоз в Россию вин из Молдавии и Грузии. «Конечно, обидно за те прямые убытки, которые несет рынок, бизнес, — сказал он, — не думаю, что правительство пойдет на какие-то компенсации, но то, что произошло, приведет к более чуткому, четкому и осознанному отношению производителей, к тому, что при неправильном отношении они могут понести большие убытки».

По его словам, «российское виноделие готово принять этот вызов и готово выдать высокое качество за более приемлемую цену». В.Албу сообщил, что с октября 2005 года российские производители «переключились на чилийские, испанские и аргентинские вина».

В.Албу не считает, что ограничение на ввоз — «первый шаг к монополизации алкогольного рынка». «Не думаю, что это так, — заметил он. — Проблема качества вина встала давно. Просто явление должно созреть: если начнешь немножко раньше, люди не поймут, если перезреет – тоже, а сейчас решились».

Он опроверг предположение, что запрет был пролоббирован отечественными винопроизводителями. По мнению В.Албу, они «настолько немощны», что говорить об этом не приходится. «Объединительная сила виноделов не может позволить такое сделать, хотя я бы хотел, чтобы такая сила была», — сказал вице-президент НАА. «Сейчас речь идет о принятии нового закона о виноделии, может быть, ситуация улучшится, но пока государство не стремится показать, что кроме акцизной составляющей вино несет и показатель здоровья нации», — подчеркнул он.

Грузия и Россия создадут совместную рабочую группу для рассмотрения случаев нарушения санитарных норм при поставках вина — заявил в Москве грузинский министр сельского хозяйства Михаил Свимонишвили. Он призвал Россию снять запрет в отношении поставок доброкачественных вин.

Грузинские эксперты жалуются, что обо всем узнают из интернета, и до сих пор не получили от Роспотребнадзора данные, где, в каких видах вина, и в каких количествах были обнаружены пестициды.

Наряду с вином, грузинские минеральные воды могут попасть в «черный список» и быть запрещены к ввозу в Россию – считает премьер-министр Грузии Зураб Ногаидели. По его словам, если это действительно произойдет, то это будет откровенно политическое решение.

17:03 14.04.2006

Радиостанция "Эхо Москвы"

*