Высокая мода в мире моторов. Изюминка Женевского автосалона — удивительное разнообразие моделей, придающих шоу особую пикантность
Каждый год без исключения в выставочных залах можно увидеть и весьма причудливые авто, и вызывающие восторг, а порой и недоумение. Чаще всего самое острое внимание посетителей привлекают концептуальные модели и прототипы будущих серийных машин.
Именно поэтому мировые автосалоны сравнивают с крупнейшими международными показами мод. На сайте Renault можно прочитать такую точную и справедливую сентенцию: “По отношению к серийным автомобилям концепты — это то же самое, что от кутюр (высокая мода) и прет-а-порте (мелкосерийный пошив)”. А французы, как известно, знают толк в моде. Продолжая аналогию, напомним, что прикид моделей на фэшн-шоу и демонстрируется для того, чтобы либо поразить публику, либо откровенно шокировать. Но в любом случае то, что показывается на подиуме, весьма влияет на то, что вскоре появляется в бутиках. И на автосалонах то, что сегодня концепт, завтра узнаваемо в серийном авто.
Возвращение к превосходному
Одна из таких неоднозначных моделей, показанная в качестве мировой премьеры, — предсерийный прототип спортивного автомобиля Tramontana, который сами его создатели назвали “неотразимой комбинацией классических форм, ретростиля и уникальных футуристических качеств”. При этом его дизайн и конструкция — “творческое переосмысление” облика и “начинки” гоночных машин “Ф-1” и… истребителя, во всяком случае, водитель и пассажир сидят друг за другом — словно в кокпите боевого самолета.
Этот спорткар создан группой молодых инженеров, дизайнеров и менеджеров, многие из которых ранее работали на таких грандов, как BMW, VW и Lamborghini. Они учредили свою небольшую инновационную фирму в испанской провинции Каталония, объявив себя наследниками и продолжателями дела великих испанских автомастеров начала минувшего века, создавших такие роскошные автошедевры, ставшие легендарными, как Hispano Suiza, Pegaso и Z102.
И в самом деле Tramontana — уникальный автомобиль, использующий новейшие инженерные решения и технологии, в отделке салона применяются золото и драгоценные камни, дорогие породы дерева. Фирма намерена выпускать всего по 12 машин в год, причем рабочее место водителя подгоняется, как перчатка, строго индивидуально, с учетом антропологических данных, а при изготовлении каждого экземпляра учитываются все прихоти клиента. Заднеприводный спорткар оснащается битурбированным двигателем V12 мощностью 750 л.с., на каждую “лошадку” приходится всего 1,6 кг собственного веса — отличный показатель! Да и максимальная скорость впечатляет — более 300 км/ч, разгон до “сотки” — 4 с. Словом, та еще ласточка по цене 610 000 евро за штуку…
Беби-SUV с большим носом
У Toyota Urban Cruiser, хотя он и SUV, всего две двери. Модель, созданная в европейской дизайн-студии Toyota, демонстрирует новые представления этого мирового автопроизводителя о городских компактных многофункциональных машинах для любителей активного отдыха ближайшего будущего. В дизайне модель наследует фамильные черты от знаковых машин бренда — Land Cruiser, RAV4 и Hilux. Основными стали трапецеидальные элементы кузова — бамперы, решетки радиатора и нижней части панелей дверей, окон. Шеф-дизайнер компактного “круизера” Элвио де Априль полагает, что типичным его покупателем будет горожанин, обладающий обостренным чувством индивидуализма. Хорошо развитые арки колес призваны придать обводам модели динамизм и скрыть относительно длинную колесную базу, которая и позволила сделать ее “изнутри больше, чем снаружи”.
В целом экстерьер этой “модницы” от Toyota благодаря длинному салону, сочетающемуся с короткими свесами кузова, оставляет впечатление хорошо сбалансированного надежного и прочного двухобъемного авто. И покрашено произведение модной ныне матовой атласной краской.
Что касается интерьера, то его создатель, корейский дизайнер Йи Йонг Ейе, решил отойти от привычных стандартов автопрома и вдохновился идеями производителей современной мебели в стиле модерн: “Дизайн салона основан на гнутых и тонких независимых поверхностях-слоях, таких, как сиденья, панель центральной консоли”. Интерьер действительно получился необычным и стильным.
“Тостер” Mitsubishi EZ-MIEV
Концептуальный компактный минивэн Mitsubishi EZ-MIEV и впрямь похож на тостер, тем паче что это электромобиль: в каждое колесо встроен электромотор мощностью 27 л.с. и суммарной мощностью в 110 л.с., питающийся от мощных литийионных батарей, запрятанных в подполье. Запас хода до очередной зарядки — 120 км, что немало. Обычная зарядка занимает 7 часов, ускоренная — 1 час. В зависимости от условий движения ведущими могут быть все колеса или одна пара.
Помимо того что модель абсолютно экологически чистая — нулевой выхлоп, — она к тому же удивительно просторная и вместительная, с легким доступом в салон. И все благодаря низкому полу, отсутствию мотора в обычном понимании, трансмиссии, приводов и других громоздких и тяжелых агрегатов. Все устройства соединены не механическими, а электрическими цепями, нет и средней стойки, а двери распашные. Салон трансформируется в трех положениях. В транспортном все кресла, кроме водительского, убираются в пол. В салонном — все сиденья образуют круг (для застолья или производственного совещания). В походном — это обычный пятиместный автомобиль, в котором пассажиры чувствуют себя вполне комфортно. И это притом что Mitsubishi EZ длиной всего 3,7 м, а вот по ширине — 1,8 м, высоте — 1,75 м, то есть он выше и шире Mitsubishi Outlander, а потому и удобнее.
Вот такими были несколько звезд женевского показа высокой автомобильной моды.
Московский Комсомолец
от 13.04.2006
Михаил РОСТАРЧУК.
***