У нижегородской компании “Автоград”, начавшей год назад строительство “туристических ворот”, появились первые партнеры.

В проект вошли развивающая сеть ресторанов “Едок” компания “Синтагма-групп” и оператор АЗС “Терси-М”, торговые сети “Магнит” и “Копейка” также готовы вести переговоры о своем участии. Но сложности возникли с поиском главного партнера — гостиничного оператора.

Реализацию своего проекта “Автоград” начал летом 2005 г. с кировского направления, где в районе пос. Неклюдово (7 км от Нижнего) уже заложен нулевой цикл на участке в 4 га. Как сообщил “Ведомостям” гендиректор компании “Автоград” Алексей Апарин, в мае там начнутся строительные работы, которые закончатся в декабре 2006 г., а летом этого же года будет заложен нулевой цикл и по южному направлению. По другим направлениям пока ведутся проектные работы. Апарин сообщил, что уже достигнута договоренность с компанией “Синтагма-групп” об открытии в туристических комплексах пяти ресторанов быстрого обслуживания “Едок” в формате free flow, а также с компанией “Терси-М”, которая будет оператором АЗС в пяти комплексах. Гендиректор ЗАО “Синтагма-групп” Игорь Борисычев подтвердил факт соглашения о партнерстве и сообщил, что каждый “Едок” будет рассчитан на 100 посадочных мест. Инвестиции в открытие одного ресторана, по его словам, составят около $300 000. Таким образом, ресторанная сеть “Синтагма-групп”, уже открывшей в Нижнем пять ресторанов, увеличится вдвое. Срок окупаемости Борисычев назвать затруднился, но назвал проект “перспективным”. В “Терси-М” подтвердили свое участие в проекте, но гендиректор Андрей Краснощеков не смог прокомментировать эти договоренности, сославшись на занятость. Инвестиции в открытие одной АЗС Апарин оценил в $600 000. До сих пор у “Терси-М”, занимающейся комплексным инжинирингом в трубопроводном транспорте, нефтеперерабатывающих и коксохимических производствах, не было своих АЗС. Начать их развитие компания решила с проекта “туристических ворот”.

По словам Апарина, в ближайшее время компания намерена начать переговоры с сетями “Магнит” и “Копейка” об открытии магазинов на территории туркомплексов. Директор компании “Тандем” (развивает сеть магазинов “Магнит” в Нижнем Новгороде) Игорь Канашкин сообщил “Ведомостям”, что компания готова рассмотреть предложение “Автограда”. “Будем смотреть бизнес-план, и, если вложения окупятся за пять лет, значит, проект нормальный”, — говорит Канашкин. Пресс-секретарь “Копейки” Мария Маркова сообщила, что компания также готова рассмотреть предложение “Автограда”. “Нам интересен этот регион, и мы для него очень многое готовы сделать. А детали — это предмет переговоров”, — отметила Маркова.

С поиском оператора для гостиниц, которые будет строить “Автоград”, у компании возникли сложности. В июне 2005 г. Апарин говорил, что оператором будет “одна из зарубежных компаний”. Но пока ни зарубежного, ни местного партнера в проекте нет. Апарин объясняет это тем, что проект новый и у многих операторов есть сомнения. “С нижегородскими компаниями мы не сошлись в цене — нам предлагалось установить стоимость проживания в номере выше $50, которые мы запланировали”, — отмечает Апарин. Назвать гостиничных операторов, с которыми велись переговоры, Апарин отказался.

Генеральный директор ГК “Нижегородская” Юрий Лебедев считает, что нижегородским гостиничным операторам данный проект неинтересен из-за малой прибыльности. “У нас все собственники гостиниц — люди амбициозные. Зачем они будут связываться на окраине с суммой $50 в сутки, если в городе могут заработать все $100? — говорит Лебедев. — Рынок еще не насыщен, и собственники не изменили своего мнения о цене номера”. С Лебедевым соглашается гендиректор ГУП “Гостиница “Октябрьская” Виталий Бабушкин. Он говорит, что дефицит гостиничных номеров приводит к тому, что нередко нижегородские гостиничные операторы завышают цены. “Но мы бы с удовольствием поучаствовали в реализации этого проекта — для нас он представляется перспективным. И цена $50 в сутки реальная”, — отмечает Бабушкин.

Заместитель гендиректора турфирмы “Вояжель” Андрей Шибаршин считает, что комплексы будут востребованы туристами, если они будут находиться в живописных местах. “Наша компания готова принять участие в этом проекте, тем более что сейчас ощущается нехватка недорогих, но хороших гостиничных номеров”, — подчеркивает Шибаршин. А гендиректор турфирмы “ГАМА” Дмитрий Галкин отмечает, что с точки зрения развития туризма для Нижнего актуальны гостиницы не за городской чертой, а в городском кольце. “Географически такие гостиницы должны быть ближе к центру. Не совсем нормально, когда гостиница находится за городом”, — подчеркивает Галкин.

Справка:

“Автоград” создан в 2003 г. Специализируется на продаже, регистрации и техническом обслуживании автомобилей. Оборот компании составляет $2 млн в год. Инвестиционный проект “Автодорожные ворота г. Нижнего Новгорода” стоимостью более 800 млн руб. “Автоград” разработал в конце 2003 г. Проект предполагает создание сервисно-туристических комплексов на въездах в Нижний Новгород на пяти направлениях – саранском, ивановском, московском, кировском и казанском. Каждый комплекс будет включать в себя 3-звездочную гостиницу на 40 номеров, автосервис, автостоянку, предприятия быстрого питания, продовольственные магазины. Инвестиции в строительство одних “ворот” составят в среднем 105 млн руб. Кредит Красбанка – 40% от общей суммы инвестиций. Все пять туристических комплексов компания планирует построить до 2008 г.

Павел Миляев

12.04.2006, №64 (1591)

Ведомости – Нижний Новгород

*