Пожизненный срок в "застенках" ГИБДД. Самарские штрафстоянки превращаются в кладбища конфискованных машин
Владельцы штрафных стоянок областного центра бьют тревогу: площадки отведенные под авто, «арестованные» за неправильную парковку и прочие нарушения правил дорожного движения, переполнены. А хозяева, из-за которых машины здесь и оказались, даже и не думают выручать своих четырехколесных друзей из узилища.
Езда на автомобиле по городским улицам Самары — удовольствие и так крайне сомнительное. Ситуацию между тем еще больше усугубляют припаркованные где попало машины. Ни проехать, что называется, ни пройти.
Конечно, городская ГИБДД борется с этим как может. С помощью специальных эвакуаторов инспектора «конвоируют» мешающие проезду автомобили на специальные штрафные стоянки, что влетает нерадивым водителям в копеечку. Одна доставка железного коня на стоянку обойдется в тысячу рублей. А потом придется платить еще и за саму стоянку, что сравнимо с пребыванием в отеле средней руки. Не мудрено, что хозяева большинства автомобилей, попавших в «застенки» ГИБДД, посчитав затраты, предпочитают навсегда забыть о своих транспортных средствах.
Олег Кропачев, директор предприятия, контролирующего ряд самарских штрафстоянок, оценивает ситуацию как весьма неприятную.
— Почему за машинами не приходят, понятно, — говорит он. — Как правило, это старые, еще 70-х годов, «москвичи», «копейки» и «двушки». Цена им невелика — зачастую она меньше суммы штрафа, который придется заплатить, чтобы их вызволить. Вот и стоят подобные автомобили и мотоциклы по шесть и более месяцев, занимая полезное пространство…
Растущее количество брошенных машин заставляет серьезно задуматься о недалеком будущем самарских штрафных стоянок. Например, на стоянке, располагающейся на улице Физкультурной, 200 мест, но уже три четверти из них занимает невостребованный транспорт. Похожая ситуация и в других районах.
Проблема осложняется еще и тем, что продать или утилизировать машины владельцы стоянок права не имеют. Для этого нужно решение суда, что связано опять же с затратами времени и средств. Потому и растут автомобильные погосты.
— Мы передали в суд Промышленного района Самары более сотни заявлений, — говорит Олег Кропачев. — Просим разрешения признать автомобили, находящиеся на стоянках более полугода, бесхозными и подлежащими реализации. Однако до сих пор с судами нам не очень везло. Например, долгожданное рассмотрение дел, которое должно было состояться в начале марта — отменили, а исковые заявления передали на изучение другому судье.
Впрочем, владельцы штраф-стоянок не скрывают, что продолжают надеяться на людскую сознательность. И тем, кто все-таки отважится прийти за своей машиной, могут скостить большую часть набежавшей ренты. А иным — и вовсе вернуть железного друга бесплатно. Лишь бы забрали, в самом-то деле.
«Российская газета» № 74 (4040) от 11.04.2006
*