Владельцы штрафных стоянок областного центра бьют тревогу: площадки отведенные под авто, «арестованные» за непра­вильную парковку и прочие нарушения правил дорожного движения, переполнены. А хозяева, из-за которых машины здесь и оказались, даже и не думают выручать своих четырехколесных друзей из узилища.

Езда на автомобиле по городским улицам Самары — удовольствие и так крайне сомнительное. Ситуа­цию между тем еще больше усу­губляют припаркованные где по­пало машины. Ни проехать, что называется, ни пройти.

Конечно, городская ГИБДД борется с этим как может. С помо­щью специальных эвакуаторов инспектора «конвоируют» меша­ющие проезду автомобили на спе­циальные штрафные стоянки, что влетает нерадивым водителям в копеечку. Одна доставка железно­го коня на стоянку обойдется в тысячу рублей. А потом придется платить еще и за саму стоянку, что сравнимо с пребыванием в отеле средней руки. Не мудрено, что хо­зяева большинства автомобилей, попавших в «застенки» ГИБДД, посчитав затраты, предпочитают навсегда забыть о своих транспор­тных средствах.

Олег Кропачев, директор пред­приятия, контролирующего ряд самарских штрафстоянок, оцени­вает ситуацию как весьма непри­ятную.

— Почему за машинами не при­ходят, понятно, — говорит он. — Как правило, это старые, еще 70-х годов, «москвичи», «копей­ки» и «двушки». Цена им невели­ка — зачастую она меньше суммы штрафа, который придется запла­тить, чтобы их вызволить. Вот и стоят подобные автомобили и мо­тоциклы по шесть и более меся­цев, занимая полезное простран­ство…

Растущее количество брошен­ных машин заставляет серьезно задуматься о недалеком будущем самарских штрафных стоянок. Например, на стоянке, располага­ющейся на улице Физкультурной, 200 мест, но уже три четверти из них занимает невостребованный транспорт. Похожая ситуация и в других районах.

Проблема осложняется еще и тем, что продать или утилизиро­вать машины владельцы стоянок права не имеют. Для этого нужно решение суда, что связано опять же с затратами времени и средств. Потому и растут автомобильные погосты.

— Мы передали в суд Промыш­ленного района Самары более сот­ни заявлений, — говорит Олег Кропачев. — Просим разрешения при­знать автомобили, находящиеся на стоянках более полугода, бес­хозными и подлежащими реали­зации. Однако до сих пор с судами нам не очень везло. Например, долгожданное рассмотрение дел, которое должно было состояться в начале марта — отменили, а ис­ковые заявления передали на изу­чение другому судье.

Впрочем, владельцы штраф-стоянок не скрывают, что продол­жают надеяться на людскую со­знательность. И тем, кто все-таки отважится прийти за своей маши­ной, могут скостить большую часть набежавшей ренты. А иным — и вовсе вернуть железного дру­га бесплатно. Лишь бы забрали, в самом-то деле.

«Российская газета» № 74 (4040) от 11.04.2006

*